Новый сервис будет запущен на базе собственной телематической платформы CMPS (Corporate Mobile Positioning Services) ОАО «ВымпелКом». Возможности новой платформы позволяют на ее базе разрабатывать и в кратчайшие сроки внедрять разнообразные М2М — услуги и продукты.

CMPS обладает рядом особенностей: единая архитектура телематических решений и сервисов, единый интерфейс для администрирования всех навигационных решений, единый пользовательский интерфейс для группы навигационных устройств, а также возможность адаптации ГЛОНАСС и GPS устройств для работы с телематическими услугами, возможность легкой интеграции различных web-сервисов с инфраструктурой «Билайн» и уникальная технология, позволяющая обеспечивать полное резервирование гео-данных.

«Умное страхование» — один из продуктов, создающихся на платформе CMPS. Новое решение предполагает установку в автомобиль телематического блока, который позволяет проводить сбор и анализ данных о манере, стиле вождения. Помимо информации о количестве резких торможений и ускорений, средних скорости и расстоянии, сервис позволяет передавать информацию об аварии в страховую компанию, которая поможет оперативно вызвать экстренные службы на место ДТП и в автоматизированном режиме сформировать выплатное дело, проконсультировать клиента о шагах по урегулированию убытка.

Страховая компания, в свою очередь, сможет предложить клиентам индивидуальное страховое покрытие и учесть качество вождения для предоставления скидки при пролонгации договора.

«Мы рады возможности использовать инновационные решения „Билайн“, которые позволят клиентам получить уникальные услуги в рамках автострахования, в первую очередь: урегулирование страховых случаев без справок путем воссоздания картины аварии на основании телематических данных. Кроме того, мы предлагаем клиентам индивидуальные продукты с учетом ограничений по скорости, пробегу, времени и территории эксплуатации автомобиля, позволяющие приобрести полис Каско в два раза дешевле, а также получить скидку при пролонгации за аккуратное вождение», — комментирует начало сотрудничества Тимур Кузеев, Директор по автострахованию «Важно. Новое страхование».

«Телематические сервисы для автострахования — новый активно развивающийся сегмент рынка. Это новые возможности и для операторов связи, и для страховых компаний. На текущий момент в России пока не существует готового универсального продукта. Над его созданием работают все операторы. Благодаря нашей новой платформе мы совместно с компанией „Важно. Новое страхование“ разрабатываем продукт, который будет учитывать потребности трех сторон: страховой компании, клиента и оператора связи. Данное решение в дальнейшем может быть применимо как для формирования предложений по КАСКО, так и по ОСАГО», — отметил Игорь Хереш, директор по развитию и продажам телематических сервисов ОАО «ВымпелКом».