Компания Nike, один из крупнейших мировых производителей спортивных товаров, претендует на получение премии «Лидер конкурентных закупок» в России. Премия вручается ежегодно за самые передовые управленческие и технические решения в области закупок и объединяет всех участников рынка — закупщиков, поставщиков, представителей органов власти, СМИ и общественных организаций. Учредителем Премии выступает центр электронных торгов B2B-Center.
В своей заявке Nike, признанный лидер в области инноваций, представил проект, который является одним из первых примеров использования в России виртуальной кредитной карты American Express для расчетов с агентствами, предоставляющими маркетинговые услуги. Опыт применения этого финансового инструмента будет оцениваться жюри в номинации «Лидер инноваций торгово-закупочной деятельности». Итоги конкурса будут подведены в ноябре.
За рубежом и в России продукт Business Travel Account (BTA) American Express применяется во многих компаниях для работы с агентствами по организации деловых поездок (Travel Management Company), в том числе и в компании Nike. Изначально BTA был внедрен в российском подразделении Nike для оплаты расходов на регулярные деловые поездки, а в дальнейшем с целью оптимизации закупочной деятельности действие программы было расширено на иные виды расходов, в частности на оплату расходов при проведении рекламных и маркетинговых кампаний, ориентированных на потребителя. Прежде чем перейти на новую схему взаимодействия с подрядчиками, в компании усовершенствовали процессы, основываясь на рекомендациях лучших специалистов в области финансов и закупок крупнейших международных компаний.
Реализация проекта началась в 2013 году. Компании удалось существенно сократить общие издержки на выплату агентской комиссии подрядчикам, ответственным за организацию мероприятий. По некоторым проектам экономия достигала 30%.
«Благодаря использованию виртуальной кредитной карты нам удалось повысить эффективность расходования бюджетных средств и вывести работу с партнерами на качественно новый уровень, — отметила Екатерина Широкая, управляющая по закупкам Nike в Восточной Европе. — Мы надеемся, что наши усилия будут по достоинству оценены профессиональным сообществом — именно для этого компания номинируется на премию «Лидер конкурентных закупок».
«Современные технологии позволяют оптимизировать любые операционные процессы, помогая компаниям развиваться даже при неблагоприятной экономической конъюнктуре. Убедиться в этом можно на примере проектов, которые участвуют в конкурсном отборе премии „Лидер конкурентных закупок“. С каждым годом количество номинантов увеличивается, и это дает надежду, что бизнес в России сможет сохранить свою конкурентоспособность в новых, непростых условиях», — подчеркнул председатель Общественного совета Премии Александр Бойко.