Корпорация Oracle представила результаты глобального исследования «Новые точки роста в розничной торговле». Оно посвящено изучению новых тенденций в розничной торговле, связаных с быстрым изменением поведения потребителей, которые в эпоху цифровых технологий хотят самостоятельно определять модели взаимодействия с ритейлерами.
Российские респонденты, участвовавшие в исследовании, указали, что им требуется больше доступа к информации, продуктам и процессам ритейлеров, а также индивидуальный подход к обслуживанию. В свою очередь, розничным компаниям следует пересмотреть свои инвестиции в технологии и существующие стратегии, выбрав в качестве приоритетного направления реализацию бизнес-модели commerce anywhere («всесторонняя торговля»). Именно такой подход позволит завоевать российского потребителя и обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества.
«Поскольку покупатели становятся более активными и информированными участниками принятия решения о том, как, когда и где совершать покупки, реализация модели commerce anywhere, то есть возможности покупать абсолютно любым способом и в любое время, является обязательной для розничного бизнеса, — отметил Антон Першин, Региональный директор Oracle Retail в России, СНГ, Восточной, Центральной и Северной Европе. — Ритейлерам в России и по всему миру необходимо инвестировать в бизнес-процессы, в их интеграцию и согласование с потребностями каждого отдельного потребителя, улучшая тем самым качество взаимодействия с покупателями и конкурентоспособность в условиях новой розничной экономики».
Российские потребители в исследовании «Новые точки роста в розничной торговле» указали, что главным критерием выбора магазина является возможность узнать о наличии интересующей их продукции. Так считают 95% респондентов. Кроме того, 86% отметили, что не будут ждать, когда товар появится в продаже и предпочтут купить его в другом месте.
Для 62% опрошенных в России наличие нужного им товара важнее цены. А 20% процентов сообщили, что вероятнее всего купят больше продуктов у ритейлера, предоставляющего информацию о доступности товаров. Все это вынуждает розничные компании интегрировать возможности прогнозирования спроса, планирования продаж, содействия реализации, управления каналом поставок, маркетинга и продаж для всех точек взаимодействия с потребителями.
Исследование Oracle показало, что возможность выбирать разные способы покупки и доступность информации об ассортименте в магазине, в Интернете и на мобильном устройстве является жизненно важной. Для этого продавцам необходимо синхронизировать бизнес-процессы по всем каналам розничных продаж. И в России есть потенциал для роста. Пока, например, только 9% опрошенных делали покупки через смартфон, тогда как глобальный показатель — 26%.
Предоставление сотрудникам розничных магазинов, в частности продавцам-консультантам, возможности доступа к информации также важно для улучшения взаимопонимания между ними и осведомленными потребителями. Это помогает работникам розничных магазинов организовать эффективное и прибыльное взаимодействие с покупателями.
В России 77% респондентов отметили важность персонализации в продажах. Это означает, что при любом взаимодействии с розничным продавцом последний учитывает ожидания покупателя, его интересы и историю покупок.
Пока только 34% опрошенных хотят покупать товары напрямую в брендовых магазинах. При этом глобальный показатель уже 48%.
93% потребителей считают внедрение новых технологий важным аспектом своей покупательской способности, поскольку используют несколько каналов для приобретения товаров, включая планшеты, возможность онлайн-заказа с последующим самовывозом, социальные сети и интернет-магазины.
Обычные магазины играют значимую роль в модели commerce anywhere: многие респонденты указали, что для совершения покупок для них важна возможность физически посмотреть и потрогать товар, а также вживую пообщаться с сотрудниками магазина. Розничным компаниям следует продолжать развивать такое взаимодействие и предлагать дополнительные услуги, направленные на поддержку локальных потребителей.
Опрос проводился компанией Oracle с целью изучения покупательских привычек 4 500 потребителей в Бразилии, Великобритании, Германии, Китае, России, США, Франции, Южной Корее и Японии, а также, в частности, для определения того, соответствует ли деятельность ритейлеров требованиям потребителей.