В рамках данного проекта проанализированы и улучшены регламенты предоставления муниципальных услуг, разработаны технические задания на услуги в электронном виде, разработан реестр муниципальных услуг, разработаны и внедрены личный кабинет гражданина и 41 муниципальная услуга. В настоящее время наиболее востребованной среди граждан является услуга «Интернет- приемная». Решение основано на базе тиражных продуктов компании ИВК.
Портал обеспечил комфортные условия получения муниципальных услуг в электронном виде для населения и хозяйствующих субъектов. Для получения услуги заявителю необходимо идентифицировать себя на Портале, после чего выбрать необходимую ему услугу из перечня предоставляемых в электронном виде, заполнить требуемые данные и отправить заявку. Далее система сама сформирует заявление, основываясь на введённой информации, и направит его в соответствующий орган, ответственный за предоставление услуги. Подчеркнем, что за счет высокой степени интеграции Портала с системами back-end от получателя требуется лишь минимальное участие в процессе предоставления нужной услуги, причем скорость прохождения документов по инстанциям резко возросла.
Отметим также, что в ходе данного проекта была внедрена централизованная система электронного документооборота «ИВК БюрократЪ», объединившая администрации Ступинского муниципального округа, городских поселений (Ступино, Жилёво, Малино, Михнево) и сельских поселений (Аксиньинское, Леонтьевское, Семёновское). В итоге, создано единое информационное пространство со сквозным документооборотом и полным контролем за исполнением поручений и прохождением документов — как поступивших из подсистемы Портал, так и зарегистрированных в традиционном делопроизводстве.
Благодаря применению в данном проекте отраслевого решения «ИВК Портал. Электронный муниципалитет», СЭД «ИВК БюрократЪ» и общесистемного ПО «ИВК Юпитер», заказчик получил готовую защищённую инфраструктуру обмена, хранения и отображения информации для предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Подчеркнем, что всё используемое в проекте инфраструктурное ПО — это зрелые российские разработки, не уступающие зарубежным аналогам в плане функциональности, масштабируемости и надежности. Это ПО отвечает требованиям действующей нормативной базы в сфере ИБ, что позволяет, в частности, реализовать при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме юридически значимый электронный документооборот.
Проект продолжает активно развиваться. Так, до конца 2015 года будет проработано и реализовано 15 новых муниципальных услуг Ступинского муниципального района. В рамках совершенствования нормативно-правового обеспечения пройдет инвентаризация нормативно-правовых актов и будут разработаны предложения по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, связанные с их предоставлением в электронном виде. Будут расширены возможности реестра муниципальных услуг, усовершенствованы существующие и разработаны новые регламенты и алгоритмы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также внедрены средства для работы с технологией ЭЦП.
Кроме того, на этот период запланированы интеграция портала муниципальных услуг с МФЦ Ступинского района и разработка нового информационного портала Администрации Ступинского муниципального района. При этом оба портала будут опираться на единую ИТ-инфраструктуру.