Raxel Telematics создала первое в России комплексное решение по страховой телематике. Оно позволяет автостраховщикам определять индивидуальные тарифы для клиентов на основании расчета вероятности возникновения страхового случая, исходя из фактических данных о режиме эксплуатации автомобиля и стиле езды водителя.
Первым клиентом Raxel Telematics стала СГ «Уралсиб». Компания предоставила страховой группе телематическое оборудование для установки на застрахованных автомобилях, а также платформу для хранения и анализа данных о них. Благодаря решению Raxel Telematics, СГ «Уралсиб» смогла более гибко формировать тарифную сетку, учитывая особенности стиля вождения конкретного водителя. Так, наиболее аккуратные водители теперь могут получить скидку до 50% на второй платеж КАСКО, что повышает уровень лояльности клиентов и одновременно позволяет страховой компании привлечь самый выгодный сегмент рынка.
Сотрудничество с Microsoft позволило упростить процесс разработки решения и снизить расходы. Raxel Telematics — участник программы по поддержке стартапов BizSpark, в рамках которой компания получила необходимые средства разработки и ресурсы Microsoft Azure бесплатно. Системы отчетности и аналитики, процессы хранения и обработки данных построены на базе платформы для управления данными Microsoft SQL Server, развернутой в облачной инфраструктуре Azure. Microsoft Azure, в свою очередь, обеспечивает высокую гибкость, масштабируемость и отказоустойчивость решения.
Интегрировать разработки в ИТ-среду компании помогали специалисты немецкого отделения Microsoft.
«Мы очень довольны результатами сотрудничества с корпорацией, — комментирует Дмитрий Рудаш, генеральный директор Raxel Telematics. — SQL Server, SQL развернутый в облачной инфраструктуре Azure, и Microsoft Azure позволяют управлять инфраструктурой и приложениями в частном и публичном облаке. Мы считаем, что переход к облачным технологиям непременно сделает наш сервис более удобным для клиента и, в результате, повысит уровень продаж».
Сегодня Raxel Telematics продолжает активно развиваться на рынке, предлагая свои сервисы страховым предприятиям. Компания планирует и дальше сотрудничать с Microsoft, принимая участие в различных программах корпорации по поддержке молодого предпринимательства.
Рынок страховой телематики только зарождается: сегодня подобными сервисами в нашей стране пользуется около 7000 человек, в Европе — 1,5 млн., а в мире — 5,5 млн. Аналитики считают его перспективным: согласно ABI Research, к 2018 году число пользователей достигнет 107 миллионов человек в мире. В нашей стране эта цифра уже в 2020 году может составить 2-2,5 млн.