Результаты проекта были представлены на отраслевом круглом столе, посвященном перспективам «больших данных» в транспортной отрасли. Рольф Шуманн, старший вице-президент, руководитель группы платформенных решений SAP SE, подчеркнул, что «большие данные» — это та новая цифровая реальность, в которой живут сегодня все индустрии. В сфере транспорта они особенно важны, особенно в такой большой стране, как Россия.
Успешные примеры внедрения технологических инноваций на железнодорожном транспорте уже есть во многих странах мира. Так, Голландские железные дороги используют передовое программное обеспечение, анализируя 56 000 переменных, включая состояние железных дорог и уровень пассажирского спроса. Благодаря анализу этих данных перевозчик отправляет более 5 000 поездов в день, повышает операционную эффективность на 6% и экономит около 20 млн евро в год. Проект по внедрению SAP HANA стал новым этапом долгосрочного сотрудничества SAP и ОАО «РЖД». Главный железнодорожный перевозчик России использует более 300 систем на базе решений вендора, с ними работают более 220 000 конечных пользователей, а обработка данных ведется в 4-х дата-центрах, расположенных в разных регионах России. Услугами ОАО «РЖД» пользуется каждый третий российский пассажир, путешествующий поездом, а на железнодорожный транспорт приходится 44 % внутреннего грузооборота (по данным за январь-апрель 2014 г. ), а каждый рубль, вложенный в развитие железных дорог, даёт ВВП не менее 3 руб. дополнительного роста.
В связи с масштабами и значимостью деятельности бизнес-процессы ОАО «РЖД» требуют серьезных вычислительных ресурсов и высокой оперативности. Поэтому компания является «отраслевым полигоном» в использовании современных ИТ-систем. Например, такое решение, как SAP HANA, дало возможность ускорить процессы, сроки которых жестко определены законодательством. Пилотный проект по внедрению SAP HANA был направлен на решение одной из ключевых задач управленческого учета — раздельного учета доходов и расходов и распределения затрат по видам деятельности. Эта отчетность используется для обоснования тарифов на железнодорожные перевозки, поэтому ее точность и своевременность крайне важна. Увеличение скорости и точности расчетов привели к очевидным выгодам для бизнеса: стало возможным детально анализировать прибыльность каждого сегмента, корректно распределять затраты, а также получать субсидии в необходимом объеме.
«Мы рады нашему сотрудничеству с ОАО „РЖД“ — компанией, которая вносит огромный вклад в развитие российской экономики. Объединение отраслевых инноваций и современных технологий, реализованных в SAP HANA, помогает слаженной работе этого сложного транспортного комплекса, позволяя точно и быстро анализировать, планировать и находить новые резервы роста», — заявил Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ. «Россия — страна огромных расстояний, возможностей и больших данных. Реализовать наши задачи по созданию развитой транспортной инфраструктуры невозможно без самых современных ИТ, и мы уверены, что именно решения SAP обеспечат необходимое качество, оперативность и безопасность данных в масштабах самой большой страны в мире», — отметил Вадим Москаленко, заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД». Сотрудничество ОАО «РЖД» и SAP планируется продолжить сразу по нескольким направлениям: в ближайших планах — полный перевод систем финансового учета, учета кадров, корпоративной и финансовой отчетности, уже сейчас построенных на платформе SAP, на SAP HANA. Выход на новый уровень информатизации и оперативности бизнес-процессов напрямую связан со стратегическими целями и планами компании: в частности, до 2030 года предстоит построить 20 000 км железных дорог и продолжить развитие высокоскоростных магистралей, благодаря которым, например, дорога из Москвы до Казани займет всего 3,5 часа.