Процесс привлечения клиентов на зарплатные проекты включает несколько основных этапов: внесение новых клиентов в систему, привлечение клиента на зарплатный проект (различного рода коммуникации), заведение клиента (сбор документов и открытие счетов). Практически идеально для автоматизации всех перечисленных задач подходила платформа PegaRULES Process Commander (PRPC). Эта разработка компании Pegasystems, по оценкам независимых экспертов, является одной из лучших систем класса BPM (Business Process Management) для финансовых институтов.
Суть методологии SCRUM сводится к тому, что заказчику несколько раз в месяц демонстрируют новый функционал, добавленный в систему с момента последней демонстрации. Помимо этого, требования уточняются на протяжении всего цикла реализации, что позволяет учитывать изменения бизнес-приоритетов и оперативно устранять ошибки и разночтения в требованиях, а главное — добиться поразительной вовлеченности как бизнеса, так и ИТ. В мировой практике внедрения Pega PRPC данный подход является уже стандартом де-факто, однако в России эта практика не распространена.
Несмотря на известную поговорку про первый блин, проект прошел нормально, о чем свидетельствуют первые результаты — в Альфа-Банке успешно состоялся продуктивный старт Pega PRPC.
«Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения и ИТ и бизнес-перспективы. Что меня радует в совместном проекте с компанией АйТи — скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения», — прокомментировал Мартин Пилецки руководитель Блока «Информационные технологии» Альфа-Банка.