Северный банк ОАО «Сбербанк России» внедрил Microsoft System Center Configuration Manager 2012 R2 с целью оптимизации работы серверов, контроля над обновлениями систем, упрощения отчетности и сокращения расходов на поддержку ИТ- инфраструктуры. Решение было применено для организации лучшей работы серверов приложений, обеспечивающих функционирование системы по приему коммунальных платежей, устройств самообслуживания (банкоматов и терминалов) и платежей юридических лиц. Поддерживая актуальность обновлений критичных приложений, которые обеспечивают безопасность данных, System Center не только упростил работу с серверами, но и сделал их работу более отказоустойчивой.
«В основе работы любого предприятия лежит прочная ИТ-инфраструктура. Ее максимальная надежность, а, значит, и бесперебойная работа серверов, особенно важна, когда речь идет о финансовой организации. Именно поэтому нам было необходимо, чтобы на все наши сервера своевременно устанавливались необходимые обновления, — комментирует Михаил Курочкин, начальник отдела ИТ-инфраструктуры и системного администрирования Северного банка ОАО „Сбербанк России“. — Microsoft помогает компаниям следовать современным технологическим тенденциям. При помощи System Center Configuration Manager мы получили возможность избежать ручной установки обновлений для каждого отдельного устройства. Теперь этот процесс организован через единую централизованную систему».
Внедрение System Center Configuration Manager 2012 R2 помогает решать задачу по бесперебойному предоставлению сервисов в рамках трехлетней программы «Надежность», нацеленной на основные системы ОАО «Сбербанк России». System Center Configuration Manager был внедрен при помощи Microsoft Consulting и лишь одного сотрудника ИТ-службы банка. На осуществление проекта также ушло рекордно короткое время — всего один месяц. Руководство банка остановило свой выбор на решении, предлагаемом Microsoft, по итогам положительного опыта внедрения аналогичной системы для рабочих станций. System Center Configuration Manager 2012 R2 позволяет собирать все доступные системные обновления, своевременно распределяя их между устройствами и бизнес-приложениями. На данный момент, весь серверный парк Северного банка обслуживается System Center Configuration Manager.
Северный банк ОАО «Сбербанк России» объединяет более 650 филиалов на территории Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской и Архангельской областей, а также в Ненецком автономном округе. В организации работает около 9,4 тысяч сотрудников. По каналам, которые обслуживаются инфраструктурой территориального банка, в день проходит более 100 тысяч операций.
«Microsoft предлагает гибкие решения, подходящие для предприятий любого размера и способные обеспечить функционирование любой ИТ-инфраструктуры, — комментирует Дмитрий Шелухин, менеджер по работе с ключевыми заказчиками финансового сектора, Microsoft. — И мы очень гордимся тем, что предоставляем системные продукты, которые помогают совершенствовать работу ИТ-подразделения крупнейшего в стране банка».
Северный банк ОАО «Сбербанк России» планирует и дальше продолжать свое сотрудничество с корпорацией Microsoft. В будущем планируется тиражировать систему на головные отделения, расположенные в Вологде, Костроме, Иванове и Архангельске.