IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2014 года. Согласно данным IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 2 млн. настольных и портативных ПК. Рынок сократился на 19,2% в штучном и на 31,8% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам квартала первую строчку в списке лидеров на российском рынке ПК занимает Lenovo (24,8% от всех поставленных за второй квартал ПК). Далее следуют ASUS (19,1%), Acer (14,6%), Hewlett-Packard (11,1%) и Dell (3,7%).
Российский рынок ноутбуков сократился на 21,4% по сравнению с предшествующим годом до 1,33 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 32,9% до 617,2 млн. долларов. Наибольший объем поставок приходится на долю компании ASUS. Далее следуют Lenovo, Acer, Hewlett-Packard и Dell.
Поставки настольных ПК сократились на 14,6% относительно аналогичного периода прошлого года и составили чуть более 671 тыс. штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 29,5% до 333,6 млн. долларов. Lenovo возглавляет список крупнейших поставщиков. За ней следуют HP, DNS, DEPO Computers и Acer. Доля моноблоков по итогам квартала составила 14,5%.
«Несмотря на стабилизацию мирового рынка ПК, российский рынок продолжает падение из-за сложной экономической обстановки, колебания курса валют и общего насыщения рынка ПК», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
По данным IDC Quarterly Tablet Tracker, за второй квартал 2014 года в Россию было поставлено около 1,72 млн. планшетов. Это на 9,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В денежном выражении рынок сократился на 42,2%.
По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком стала компания Lenovo (14% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров). Далее следуют ASUS (11,1%), Samsung (8,8%), Apple (7,6%) и teXet (5,6%).
Средняя цена устройств продолжила сокращение, достигнув отметки 211 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля составила 89,7%. iOS принадлежит 7,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 2,7%.
«На рынке планшетных ПК наметились две важных тенденции, негативно влияющие на его динамику. Большинство потребителей дорогих устройств не спешат заменять уже имеющиеся, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам (устройствам с диагональю от 5,5 до 7 дюймов). Планшеты отодвигаются на второй план, так как телефоны с большими дисплеями могут выполнять почти все те же задачи, что и планшеты, имея при этом меньший вес и размер», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.