Компания «Апогей-Металл» — сетевая компания в России, специализирующаяся на поставках металлопроката и заготовок для машиностроительного сектора, металлургии и нефтегазовой отрасли. Предприятие обладает развитой региональной сетью (12 филиалов, 4 логистических центра), входит в 10-ку крупнейших поставщиков металлопроката для промышленности России, Казахстана, Белоруссии и других стран ближнего зарубежья. На складах компании постоянно находятся до 40 000 тонн металлопроката (круг, шестигранник, поковка, лист), в круглосуточном режиме функционируют производственные цеха, обеспечивая кратчайший срок производства заготовок в 1-3 дня. Предпосылками для начала проекта стал рост бизнеса, в результате которого при увеличении клиентской базы потребовалось сохранить на привычно высоком уровне качество сервисов для заказчиков. Ручное управление коммуникациями с клиентами накладывает некоторые ограничения при росте количества поставок и расширении географии регионального присутствия, поэтому руководством «Апогей-Металл» было принято решение о начале сотрудничества с Савеловским офисом компании «Первый БИТ» с целью автоматизации бизнес-процессов. На первом этапе имеющаяся в арсенале ИТ-службы программа «1С: Управление торговлей» была бесшовно интегрирована с «БИТ: CRM 8», функционал CRM-решения встроен в программный продукт «1С» в качестве дополнительных модулей, что позволило работать со всеми данными в единой информационной базе, не применяя механизмов обмена. «БИТ: CRM 8» дает организациям преимущество в реализации клиентоориентированной стратегии без приобретения дорогостоящих решений по управлению торговлей и продажами. Программный продукт «1С: Управление Торговлей 8» обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения оперативного учета, оформление всех необходимых документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. Внедрение этих программных продуктов позволило существенно оптимизировать работу клиентских подразделений, повысить эффективность каналов продаж и наладить оперативную работу с клиентами. Созданная в результате интеграции система обеспечивает полную автоматизацию коммерческих подразделений компании и решает весь спектр задач, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами.
Следующим шагом для обеспечения комплексного обслуживания заказов была реализована интеграция с IP-телефонией «Infinity IP АТС» и сайтом, созданным на базе «1С: Битрикс». Разработка сайта в составе единой интегрированной системы включила в себя создание инфоблоков, разделов и статических страниц, создание функционала «Личный кабинет», функционала «Обратная связь» (с возможностью выбора адресата), «Заказать звонок», разработку функции «Контроль заказа», создание каталога продукции (с фильтрами), создание возможностей для обработки и ведения заказа (возможность выгрузки из «1С: УТ» на сайт и обратно, по мере изменений статуса заказа).
Таким образом, интеграция и внедрение нескольких программных продуктов обеспечили автоматизацию всего комплекса бизнес-процессов коммерческой службы компании «Апогей-Металл», в том числе прием заказов через сайт с автоматическим online-пересчетом их стоимости, прием заказов по телефону с формированием заявки и карточки нового клиента в CRM-системе, контроль исполнения заказов, оформление всех первичных документов торгового и складского учета, управление товародвижением и анализ товарооборота, оптимизация складских запасов, планирование закупок, производства и поставок.
Система управления внутренними информационными ресурсами компании «Апогей-Металл» построена на базе «1С-Битрикс: Корпоративный портал» — использованы все типовые возможности продукта для коллективной работы над задачами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций и передачи информации создана и настроена база знаний по принципу Wiki.
Комплексная автоматизированная система обеспечила Руководство и рядовых сотрудников мощным инструментарием для планирования, осуществления повседневной работы, контроля и управления бизнесом на основании различных аналитических данных. Эффективность работы сотрудников выросла в 1,3 раза за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Для ведения бухгалтерского учета система обеспечивает автоматический подбор необходимых данных и их передачу в «1С: Бухгалтерия 8».
Не менее важным фактором для реализации стратегии поддержки высокого уровня обслуживания заказчиков руководство посчитало развитие компетенций и оценку сотрудников. Для возможности проведения аттестаций сотрудников компании, реализации проекта по оценке компетенций сотрудников, организации оперативного доступа к исчерпывающей информации о профессиональном уровне своего персонала, руководством компании «Апогей-Металл» было принято решение о приобретении и внедрении специалистами компании «Первый БИТ» программного продукта «1С: Оценка Персонала». Для автоматизации процессов управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы реализовано встраивание в единую систему управления прикладного решения «1С: Зарплата и управление персоналом».
Для возможности консолидации бюджетов филиалов компании, ускорения процедуры согласования, а также ведения план-фактного анализа, экспертами «БИТа» была интегрирована «1С: УТ» с программой «БИТ. ФИНАНС». Программный продукт обладает достаточным функционалом для решения поставленных задач, а также позволяет получить объединенную конфигурацию для ведения учета, формирования бюджетов и контроля затрат. В «БИТ: ФИНАНС» реализована подсистема настройки на пользовательском уровне произвольных моделей финансового учета на основе механизмов трансляции, независимых хозяйственных операций, универсальных настроек распределения и закрытия счетов, интерактивных многомерных бухгалтерских отчетов. Это позволяет вести в одной системе все виды учета, отталкиваясь от данных первичных документов. В компании действует система согласования заявок на оплату.
Для анализа деловой информации и принятия высокоэффективных решений, в ИТ-структуру компании «Апогей-Металл» включена платформа QlikView — теперь пользователи получили возможность настройки отчетов о результатах деятельности в различных разрезах и оценивать положение дел благодаря консолидации важных данных из различных источников в едином приложении, наглядному их представлению с помощью эффектной современной графики, работе в интерактивном режиме с приложениями, информационными панелями и аналитическими инструментами.
Федчун Юрий, начальник IT-отдела «Апогей-металл»: «Результаты проекта оцениваются нами однозначно положительно — мы получили ИТ-продукт в виде единой комплексной системы управления, обладающей полным функциональным покрытием, соответствующим нашим потребностям и ожиданиям наших заказчиков. Значительно увеличены качество и скорость работы, наша нацеленность на реализацию стратегии удержания клиентов и развития отношений с ними в полной мере реализуется, этому способствуют, в том числе, и средства автоматизации бизнеса, внедренные с помощью экспертов Савеловского офиса компании „Первый БИТ“.»