В ОАО «Банк БФА» завершились работы по проектированию и внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями. Проект стал логическим продолжением выбранного банком курса на совершенствование внутренних процессов управления. Особенность проекта заключалась в существенном объеме адаптации решения к бизнес-среде заказчика.
Основываясь на лучших практиках ITIL и накопленном опыте, проектная команда Digital Design предложила ряд рекомендаций, с учетом которых было осуществлено проектирование процедур и ролевой модели процессов. Далее прикладной шаблон OMNITRACKER ITSM Center был адаптирован к особенностям бизнес-процессов заказчика и внедрен в эксплуатацию. Также было проведено соответствующее обучение персонала.
Процесс управления изменениями и средства его автоматизации были разработаны в максимальной степени соответствия с действующими в банке регламентами автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности и управления изменениями информационной системы. В то же время значительное количество определенных этими регламентами ручных процедур управления и контроля были заменены автоматизированной бизнес-логикой. Особого внимания заслуживает внедрение функционала автоматизированных многоэтапных согласований и приемочных испытаний, что позволило отказаться от основанного на бумажном документообороте подходе и вывело прозрачность процедур авторизации на принципиально иной уровень.
Как прокомментировал Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий ОАО «Банк БФА»: «Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационной системы банка и учитывает ролевую модель её управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В итоге мы получили удобный инструмент для ускорения совершенствования наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций. В результате проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов, а в их планировании и разработке могут принимать участие практически все ИТ-специалисты. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководства подразделений банка. Данный подход позволяет наиболее точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».
«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по совершенствованию первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, — сказала Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем ОАО „Банк БФА“. — Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне без перерывов в деятельности служб банка».