Основанная в 2001 г. компания «Деловые Линии» сегодня является одним из лидеров по оказанию транспортно-логистических услуг. Компания осуществляет автомобильные, контейнерные и авиационные перевозки грузов по всей России и ближнему зарубежью. В структуре предприятия — более 100 удаленных подразделений. Автопарк насчитывает 2 500 машин, площадь складов составляет 250 000 м2. За время своей работы компания стала надежным партнером для более миллиона заказчиков.
Для целей оперативного и управленческого учета на предприятии используется специализированное решение «Деловые Линии: Грузоперевозки», разработанное на платформе «1С: Предприятие 8». Система обеспечивает оперативную приемку и оформление грузов на складе, помогает решать задачи учета и хранения грузов, отслеживать работу погрузо-разгрузочной техники и транспортных средств, планировать текущую деятельность и прогнозировать будущие финансовые результаты, формировать весь пакет первичных документов, а также управленческую отчетность.
В целях обеспечения дальнейшего развития компании и предоставления наилучшего сервиса для клиентов руководство компании «Деловые Линии» инициировало запуск проекта по разработке комплекса задач, направленных на повышение технологического качества функционирования информационной системы. Для того чтобы оценить возможности масштабирования и исключить риски возникновения сбоев в условиях повышенной нагрузки было решено провести нагрузочное тестирование системы на 5 000 клиентских лицензий и, при необходимости, оптимизировать ее работу.
Специалисты фирмы «1С» и компании «IBM» порекомендовали выполнить проект в рамках «Центра корпоративной технологической поддержки» (ЦКТП). Центры технологической поддержки используют уникальные инструменты и методики фирмы «1С», позволяющие решать сложные и нестандартные задачи автоматизации, например, в тех случаях, когда предъявляются высокие требования к производительности и стабильности системы в условиях многопользовательской работы. Особенность проекта ЦКТП заключается в том, что фирма «1С» выступает в качестве куратора проекта: обеспечивает методологическую и технологическую поддержку работ, контролирует правильность принимаемых технических решений, оказывает оперативную помощь в решении сложных технических проблем, контролируют ход работ и полученные результаты.
В качестве поставщика аппаратного оборудования для тестирования была выбрана компания IBM — крупнейший производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
Специалисты 1С и IBM провели нагрузочное тестирование системы на 5000 виртуальных пользователей, оценили качество работы в тестовом режиме. Для оценки производительности и устойчивости системы использовался Тест-центр — разработка фирмы «1С», предназначенная для автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний. Это позволило оценить применимость, производительность и масштабируемость информационной системы в реальных условиях. По результатам анализа были выработаны меры по оптимизации системы, устранены выявленные при тестировании проблемы, проведены работы по повышению качества работы системы до необходимого уровня.
По итогам проекта производительность системы по методике APDEX получила максимальную оценку. Оптимизация платформы и системы в целом позволила обеспечить стабильную работу в условиях повышенной нагрузки без потери производительности. В ходе нагрузочного тестирования специалистами 1С были выявлены и ликвидированы «узкие места» в масштабировании системы и балансировке нагрузки.
Неборский Олег Сергеевич, руководитель проекта ООО «Деловые Линии» отмечает: «Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать, что компания „Деловые Линии“ полностью удовлетворена достигнутыми результатами, которые подтверждают, что при дальнейшем увеличении количества региональных подразделений предоставляемый сервис, скорость выполнения заказа и поддержка клиента на всех этапах останется на столь же высоком уровне».