Структурой, ответственной за информационное обеспечение и информатизацию органов государственного и муниципального управления Республики Саха (Якутия) является ГБУ Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)», образованное в 2001 году. Одно из основных направлений его деятельности — управление инфраструктурой электронного правительства региона.
Опираясь на действующие целевые программы и принятые стратегии и концепции формирования электронного правительства, информационный центр принял решение о создании «Электронного офиса».
«Данная система должна была помочь нам в достижении сразу нескольких целей, — комментирует предпосылки проекта Алексей Михайлов, начальник управления сопровождения систем и ресурсов электронного правительства. — В первую очередь, речь шла об организации эффективной совместной работы и построении коммуникаций между сотрудниками распределенных рабочих групп из Администрации и различных министерств региона. Кроме того, нам было важно организовать единое пространство, которое бы аккумулировало и наглядно представляло полный объем имеющейся у нас разнородной информации и документации».
Для реализации данного проекта была привлечена компания Develonica, а технологической основой портала стала платформа Microsoft SharePoint Server 2010. Результатом работ, проделанных специалистами Develonica, стало создание многофункционального интернет-портала со структурированной библиотекой документов, справочной информацией о сотрудниках, новостным разделом, модулем для организации и проведения видеоконференций посредством Microsoft Lync и единым календарем, отображающим планируемую и текущую занятость сотрудников.
«Особенностью проекта и интересной задачей для нас стала необходимость интеграции портала с тридцатью различными информационными системами заказчика, — комментирует ход проекта Александр Рубанов, генеральный директор компании Develonica. — На некоторых из них (например, на геопортале Республики Саха) настроена сквозная авторизация, которая теперь позволяет специалистам, работающим одновременно в нескольких системах, существенно экономить время».
«По результатам первого месяца использования „электронного офиса“ могу отметить удобный интерфейс и понятную логику портала, которая хорошо соотносится с нашими внутренними процессами. Мы рассчитываем, что в дальнейшем — за счет удобства форматов отображения информации, а также минимизации количества выполняемых „вручную“ операций — мы ощутим значительное повышение качества работы, принятия и исполнения управленческих решений», — резюмирует Алексей Михайлов.