В апреле 2013 года компания «Национальная медицинская сеть» приняла решение об открытии офиса в Москве. Главными задачами бизнеса в рамках проекта были минимизация финансовой нагрузки на бюджет и повышение отдачи от инвестиций. Требовалась оптимизация ИТ-бюджета с обязательным обеспечением максимальной доступности ключевых бизнес-приложений и отказоустойчивости информационной системы в новом офисе.
Специалисты DEPO Computers провели исследование ИТ-инфраструктуры заказчика, по итогам которого «Национальной медицинской сети» был предложен один из флагманских облачных продуктов — DEPO BpaaS 1000, отличающийся высокими показателями надежности и отказоустойчивости. К стандартному списку приложений BpaaS 1000 был добавлен сервис видеоконференцсвязи на базе ПО «Видеомост», что позволило в полной мере удовлетворить все требования заказчика.
«Национальная медицинская сеть» получила полнофункциональные рабочие места с полным спектром необходимых приложений по модели аренды облачных сервисов с использованием российского дата-центра, интегрированного с инфраструктурой Office 365. Использование пакетов Office 365 для бизнеса существенно снизило затраты на программное обеспечение, а уникальная программа лицензирования в рамках тарифного плана, позволила не только применять программное обеспечение MicrosoftOffice в облаке, но и устанавливать на компьютеры и ноутбуки пользователей.
На втором этапе работ центральная база данных МИС «Инфоклиника», предназначенная для автоматизации бизнес-процессов и генерации отчетности в медицинских учреждениях сети, была перенесена в публичное облако, при этом работа пользователей осуществляется через шифрованный VPN-канал с учетом обеспечения информационной безопасности и соблюдения требований регуляторов, включая ФЗ-152 «О персональных данных».
По итогам реализации проекта «Национальная медицинская сеть» получила комплексную систему для решения бизнес-задач, включающую все необходимые приложения и соответствующую всем требованиям клиента. Компанией DEPO Computers обеспечен полный аутсорсинг платформы на аппаратном, программном и SLA-уровне, что позволило значительно снизить затраты на содержание ИТ-инфраструктуры. Заказчик получил доступ в on-line режиме ко всей отчетности, генерируемой региональными медицинскими учреждениями сети, использующими МИС «Инфоклиника». С этого момента бизнес-аналитика, предоставляемая компанией иностранным инвесторам, обрела необходимую транспарентность, что положительно сказалось на привлекательности инвестиций.
Открытие нового офиса в Москве прошло успешно, в рамках выделенного бюджета и с соблюдением согласованных сроков. В настоящее время планируется расширение спектра используемых облачных сервисов за счет предоставления услуг зарубежных дата-центров в рамках обеспечения информационного обмена с иностранными партнерами.
«Главным результатом сотрудничества с DEPO Computers стало перераспределение ресурсов, направленное на увеличение капитализации по основному направлению бизнеса. Использование инновационного облачного подхода DEPO обеспечивает „Национальной медицинской сети“ опережающие темпы развития по сравнению с компаниями, применяющими классическую модель собственной ИТ-инфраструктуры. Я доволен возможностями масштабирования и дополнения облачных сервисов в соответствии с изменяющимися потребностями бизнеса. Решив задачу быстрой реализации изменений в ИТ, мы получили дополнительное конкурентное преимущество», — отметил Илья Тупицын, генеральный директор компании «Национальная Медицинская Сеть».