Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (РЭУ им. Г. В. Плеханова) ведет свою историю с 1907 г. В 2010 г. вузу был присвоен статус университета. В 2012 г. к РЭУ были присоединены Российский государственный торгово-экономический университет и Саратовский государственный социально-экономический университет вместе со всеми филиалами. Таким образом, количество студентов присоединенных вузов и их филиалов достигло 70 тыс., количество преподавателей — 10 тыс.
Для эффективного управления коммуникациями преподавателей, специалистов отделов кадров, бухгалтерии и других сотрудников РЭУ им. Г. В. Плеханова требовалось современное технологичное решение. Поскольку большая часть инфраструктуры заказчика построена на платформе Microsoft, ИТ-руководство университета остановило свой выбор на новейшем продукте вендора — Lync 2013. Кроме того, в будущем планируется использование системы объединенных коммуникаций в рамках учебного процесса через подключение к Office 365: дистанционное преподавание студентам, проведение семинаров и вебинаров.
Системным интегратором при реализации проекта выступила компания Softline — проверенный ИТ-партнер университета на протяжении пяти лет. В рамках проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline спроектировали архитектуру интегрированной коммуникационной системы, внедрили и настроили Lync Server 2013. При этом для лучшей отказоустойчивости были развернуты два Enterprise-сервера, объединенных в один пул. Для удобства работы сотрудников вне университета был обеспечен внешний и мобильный доступ. Инженеры Softline объединили систему коммуникаций, интегрировав решение с почтовой службой на базе Exchange Server 2013.
В настоящий момент идет тестирование системы объединенных коммуникаций на базе Lync в центральном филиале РЭУ, после чего планируется ее масштабирование по сети учреждения. Следующим шагом станет интеграция Lync с телефонией и видеоконференцсвязью, а также подключение к Office 365 для организации дистанционного обучения студентов.
Кирилл Дутов, начальник управления по информатизации РЭУ им. Г. В. Плеханова, так комментирует результаты проекта: «Возможность общаться, используя привычное приложение Outlook, значительно упрощает процесс взаимодействия и установления контактов между работниками, а также напрямую влияет на скорость принятия решений. Основное удобство Lync состоит в том, что вне зависимости от того, как подключен сотрудник — через ПК или мобильное устройство, в любой момент времени можно узнать, доступен ли он и как с ним лучше связаться. Уже сейчас профессорско-преподавательский состав РЭУ может оценить новые возможности, которые открывает Lync. А следующим шагом станет интеграция системы с АТС Avaya, что сократит расходы университета на телефонию в будущем».