По данным метрополитена поезда красной линии перевозят более 800 тыс. пассажиров в день. В первое время после запуска сети на Сокольнической линии «МаксимаТелеком», оператор сети Wi-Fi в Московской метрополитене, планирует тщательно отслеживать скорость Интернета и качество сигнала. «Функционирует система мониторинга сети, позволяющая отслеживать как скорость канала, так и работоспособность каждого элемента сети. В случае обнаружения сбоев, они оперативно устраняются нашей службой эксплуатации», ─ прокомментировал исполнительный директор ЗАО «МаксимаТелеком» Олег Копицын.
На сегодняшний день пользователям уже открыт доступ к сети Wi-Fi на Каховской, Кольцевой и Калининской линиях метро. С момента запуска сети на Калининской линии прошел месяц. За это время услугами беспроводного доступа воспользовались более 400 тысяч пассажиров. Наибольшее количество пользователей Wi-Fi — 37 тысяч — зафиксировано 7 марта 2014 года и продолжает расти. Среднее суточное количество авторизованных пользователей в феврале составило 15 тысяч человек, в марте — 34 тысяч.
Создаваемая сеть высокотехнологична и универсальна. С помощью нее можно предлагать различные сервисы по передаче трафика как метрополитену, так и другим потенциальным заказчикам, например, операторам связи, банкам, платежным системам. Кроме того, портал vmet. ro, который является стартовой страницей при подключении к сети Wi-Fi в метрополитене, приобретает все большую популярность среди пассажиров. Пользователи охотно просматривают новостные рубрики портала, слушают радио, смотрят видео. В последнее время особой популярностью пользуются онлайн платежи, которые также предоставляет портал. В феврале была запущена абсолютно новая функциональность — интерактивная схема метро, работающая в браузере мобильного устройства.
Строительство сети Wi-Fi осуществляется без привлечения финансирования из городского и государственного бюджета. Деньги, вложенные в проект, планируется вернуть за счет рекламы на экранах устройств, а также предоставления пассажирам доступа к дополнительным сервисам — радио, фильмам, сериалам, играм и приложениям. «Бесплатный доступ к Wi-Fi в метро, безусловно, делает проезд граждан намного комфортнее, а время, затраченное в пути, — более продуктивным. Пассажиры могут во время поездки получать актуальную информацию, слушать радио, смотреть видео, а также пользоваться полезными сервисами, позволяющими оплачивать услуги ЖКХ, услуги мобильных операторов и даже штрафы ГИБДД. В планах в этом году обеспечить высокоскоростной доступ в интернет на всех линиях Московского метрополитена», — подчеркнул Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов.