Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за четвертый квартал 2013 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,48 млн. планшетов.
По итогам года рынок вырос на 108% по сравнению с 2012 годом до 8,58 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 66,8% до 2,77 млрд. долларов.
Основная конкурентная борьба, как и прежде, разворачивается между Samsung и Apple. Если первая возглавляет рынок по числу поставленных планшетов (20% от всех поставок за отчетный период против 16% у Apple), то последняя по-прежнему имеет самую большую выручку на российском рынке.
Средняя цена устройств продолжила курс на снижение и по результатам года составила 323 доллара.
Самой востребованной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля по итогам года составила 80,2% рынка. На iOS приходится 16%, на Windows — 2,6%.
Проникновение планшетов в бизнес-сегмент идет медленными темпами. Наибольший интерес вызывают устройства «два в одном» (гибрид планшета и ноутбука).
По итогам года самыми популярными продолжают оставаться планшеты с диагональю 7 дюймов. В последние несколько кварталов наблюдался заметный рост продаж планшетных ПК с диагональю 8 дюймов. В четвертом квартале рост в этом форм-факторе составил 590,1%.
«Многие игроки рассматривают рынок планшетных ПК как одно из основных направлений дальнейшего развития в мобильном сегменте, но темп роста продаж данных устройств продолжает замедляться. По предварительным данным, рынок планшетных ПК в целом сохранит положительную динамику, но 2014 год принесет не более 10% роста», — отмечает аналитик Наталья Виноградова.