Компания «Базэл Аэро», основанная в 2007 году, управляет аэропортовыми активами промышленной группы «Базовый Элемент». В настоящее время «Базэл Аэро» объединяет 4 аэропорта: Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа. Через эти аэропорты ежегодно доставляются более шести миллионов пассажиров и десятки тысяч тонн грузов. Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года существенно повысила нагрузку на эти аэропорты, а в период проведения игр в Сочи прогнозируется ещё большее увеличение пассажиропотока.
Ранее в каждом аэропорту использовалась своя информационная система. Было сложно планировать и контролировать текущую деятельность компании. Например, перечень номенклатурных позиций на складах составляет несколько тысяч наименований, из-за повторяющихся в различных интерпретациях элементов номенклатуры процесс согласования планов закупок по предприятию затягивался во времени. Не в полной мере контролировалось состояние транспорта и расход материалов. Подготовка регламентированной и управленческой отчетности занимала много времени. Данные для внутреннего и внешнего аудита приходилось формировать вручную. Руководство «Базэл Аэро» приняло решение о создании новой информационной системы.
В качестве партнера по внедрению была приглашена компания «ГЭНДАЛЬФ», имеющая успешный опыт автоматизации крупных предприятий на базе программных продуктов системы «1С: Предприятие 8». Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты: «1С: Управление производственным предприятием», «1С: Управление автотранспортом 8», «1С: Документооборот 8» и «1С: Консолидация 8».
За 11 месяцев специалисты компании «ГЭНДАЛЬФ» автоматизировали более 700 рабочих мест в управляющей компании и 4-х аэропортах Краснодарского края, выполнена интеграция «1С: Управление производственным предприятием» с системой организации полетов.
Интеграция системы «1С: Управление производственным предприятием» с системой организации полетов позволила оперативно формировать перечень услуг, оказанных авиаперевозчикам. Взаиморасчеты с заказчиками стали более оперативными. Сократилась дебиторская задолженность. Также упростились взаиморасчеты с компаниями, в режиме аутсорсинга обслуживающими аэропорты, авиаперевозчиков и пассажиров.
Налажено эффективное управление автотранспортом. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. Усилен контроль над состоянием транспортных средств, появилась возможность своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов. В итоге удалось сократить простои техники, обеспечить бесперебойную работу транспорта. Затраты на ГСМ сокращены почти на 10%.
Унификация нормативно-справочной информации позволила устранить разночтения при заказе и приемке запчастей и расходных материалов. Менеджеры оперативно формируют планы закупок с учетом складских остатков и планов по ремонту транспортных средств. Время на согласование планов закупок существенно сокращено. Всё это позволило обеспечить постоянное наличие на складе требуемых запчастей и расходных материалов.
Внедрение системы электронного документооборота ускорило все процессы, связанные с согласованием и утверждением договоров и других документов. Каждому участнику такого процесса отводится определенное время на согласование документа. В случае отсутствия кого-либо из ответственных за подписание лиц, его полномочия автоматически делегируются группе сотрудников с аналогичными компетенциями и должностными обязанностями. Принятие управленческих решений по предоставлению специальных условий для договоров (перечень оказываемых услуг, отсрочки платежа, периоды выставления счетов и актов) сократилось до нескольких часов, хотя ранее этот процесс мог занимать несколько дней. Все версии документов теперь хранятся в электронном виде. Исключена возможность утери документов при передаче между отделами.
В системе реализован учет затрат и расчет себестоимости по требованиям Приказа Минтранса РФ от 5 декабря 2011 г. № 303 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах». Обеспечена прозрачность себестоимости услуг с учетом индивидуальных схем распределения затрат для разных видов услуг. Процесс расчета себестоимости существенно упростился. Точность расчетов повысилась. Появилась возможность оперативно контролировать расходы предприятия и принимать меры к их снижению. В итоге общие затраты компании сокращены примерно на 5-7%.
Повысилась скорость формирования консолидированной отчетности по российским и международным стандартам. Решены проблемы с корректным формированием отраслевой отчетности для Минтранса РФ, автоматизировано формирование отчетов для Федеральной службы по тарифам.
Дмитрий Алтынник, директор по экономике и финансам «Базэл Аэро»: «Новая система, построенная на платформе »1С: Предприятие 8«, обеспечивает ощутимое повышение продуктивности работы нашей компании и предоставляет эффективные и удобные инструменты, открывающие новые возможности развития для аэропортов, входящих в «Базэл Аэро». Система дала возможность оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, помогла повысить исполнительскую дисциплину сотрудников и управляемость бизнес-процессов. Увеличилась оперативность принятия решений руководителями".