«Компания Хеликон», работающая с 1997 года, — один из самых крупных российских поставщиков комплексных решений для исследовательских и медицинских лабораторий. Клиентами являются фармацевтические и пищевые компании, научно-исследовательские институты и университеты.
До 2012 года ИТ-инфраструктуракомпании базировалась на собственных физических и виртуальных серверах. Они обеспечивали работу таких сервисов и приложений, как: Active Directory, «1С: Бухгалтерия», серверы баз данных на базе Microsoft SQL, корпоративный портал, сервис внутренних коммуникаций, файловые и FTP-серверы, телефония и др.
С увеличением штата сотрудников и расширением региональной сети компания столкнулась с проблемой недостаточной производительности серверов. Имеющееся оборудование и программное обеспечение уже не могли справляться с возросшей нагрузкой. Региональные представительства были недовольны низкой скоростью работы с сервисами компании, предоставляемыми из головного офиса.
Компания выбирала cloud-поставщика, руководствуясь двумя основными факторами: соотношением цены и качества, а также уровнем поддержки. Предложение ActiveCloud by Softline оказалось самым интересным по обоим критериям.
«Нам было необходимо повысить отказоустойчивость систем, одновременно объединив локальные IT-службы в общую структуру, а также получить возможность управления объемом мощностей в зависимости от текущих требований, — говорит Сергей Горинов, ИТ-директор ООО „Компания Хеликон“. — Единственным вариантом, решавшим все поставленные задачи одновременно, был перевод IT-ресурсов компании в „облака“. Из рассматриваемых „облачных“ решений в наибольшей степени нас устроило предложение ActiveCloud by Softline».
Проект по миграции сервисов в «облако» и переход на новое ПО технические специалисты ActiveCloud by Softline осуществили в несколько этапов. Вначале был проведен аудит существующей инфраструктуры, результатом которого стала проработка архитектуры облачного решения. Также были собраны пожелания заказчика по обновлению и оптимизации работы сервисов компании. Следующим этапом стала миграция сервисов в «облако», а также обновление ПО и внедрение ряда новых услуг. Тщательное планирование миграции позволило перенести в «облако» все основные системы критически важных приложений за одну ночь: уже утром сотрудники компании приступили к работе в обычном режиме.
После этого был внедрен внутренний портал DeskWork по модели SaaS, а также организована служба удаленных рабочих столов на базе Windows Server 2008R2, которая обеспечила эффективный и удобный доступ к приложениям через веб-интерфейс, балансировку нагрузки и ее масштабирование.
Сегодня удаленный рабочий стол позволяет пользователям работать с приложениями, подключаясь через защищенный шлюз. Сервисы доступны из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Подключение происходит по безопасному протоколу HTTPS, все соединения шифруются. В случае прерывания сессии при повторном подключении автоматически откроются все ранее запущенные приложения и редактируемые документы без потери результатов работы.
В настоящий момент в «облаке» ActiveCloud работает 15 серверов, которые обеспечивают деятельность заказчика. Также был осуществлен перевод на ИТ-аутсорсинг основных сервисов компании: Active Directory, корпоративная почта, портал, бэкап-сервис сетевой, доменной и файловой инфраструктуры, почтовой системы. Это позволило значительно сократить расходы организации и обеспечить проактивный мониторинг ИТ-систем.
В ходе проекта было реализовано несколько уровней резервного копирования: посредством встроенных средств Windows и ActiveBackup (простое и доступное решение резервирования данных) и с помощью «снапшотов» (мгновенных снимков состояния файловой системы на определённый момент времени).