ОАО «Сибирский научно-аналитический центр» (СибНАЦ) выполняет весь спектр сервисных услуг в сфере ТЭК, начиная с анализа геолого-геофизического материала и заканчивая технико-экономическим обоснованием целесообразности разработки месторождений, анализом экологической и экономической составляющих. На протяжении ряда лет предприятие является генеральным подрядчиком администрации ЯНАО по планированию, проектированию и контролю за проведением геологоразведочных работ. Совместно с администрацией ЯНАО СибНАЦ ведет разработку стратегии развития нефтегазодобывающей отрасли Западной Сибири и Российской Федерации на период до 2030 года.
В рамках масштабной программы развития ИТ-инфраструктуры научно-исследовательского центра перед его департаментом программно-технического обслуживания стояла задача модернизации почтовой системы, поскольку имеющееся решение не могло обеспечить высокую эффективность взаимодействия между сотрудниками.
Компания Softline уже более двух лет сотрудничает с СибНАЦ. За это время был успешно реализован ряд проектов — от поставок программного обеспечения до интеграции ИТ-решений. Поэтому при выборе ИТ-подрядчика сомнений не возникло. Руководство СибНАЦ совместно со специалистами Softline выбрали для реализации проекта комплексное решение на основе Microsoft Exchange Server 2013.
«Основное предоставляемое Exchange 2013 преимущество — это возможность централизованного хранения писем пользователей на сервере и гибкого управления ими. Решение снижает риски потери переписки в случае выхода из строя рабочей станции. Также немаловажен функционал транспортных правил, позволяющих разграничить разрешение на переписку сотрудников компании с внешними пользователями, — отмечает Дмитрий Наговицын, руководитель Центра решений компании Softline в Уральском ФО и Пермском крае. — Кроме того, в отличие от предыдущей почтовой системы, сервер Exchange 2013 интегрируется в Active Directory, что дает преимущество прозрачной аутентификации пользователя при доступе к почтовому ящику».
Специалистам Softline необходимо было модернизировать систему коммуникаций СибНАЦ в минимально возможные сроки. Реализация проекта полностью осуществлялась Центром решений Softline — начиная от аудита ИТ-инфраструктуры, настройки необходимого программного обеспечения и заканчивая обучением технических специалистов заказчика администрированию почтовой системы Exchange 2013.
По итогам проекта повысились эффективность и качество коммуникации сотрудников — за счет расширения функциональности почтового решения. В частности, появилась возможность совместного доступа к календарям и задачам, поддержка мобильных устройств и веб-доступ, а также дополнительный функционал планирования ресурсов. Снизились расходы на связь между подразделениями научно-аналитического центра. СибНАЦ получил масштабируемое решение с более гибкой системой управления.
С каждым годом число работников научного центра, которые трудятся дистанционно, увеличивается. В реализованном Softline проекте была решена одна из важнейших задач — был снят «территориальный» барьер, ликвидирован недостаток коммуникаций между удаленными сотрудниками, организована полноценная коллективная работа людей — вне зависимости от их местонахождения.
«По итогам выполненных работ отмечу высокий уровень профессионализма задействованных в проекте специалистов Softline. Работы были выполнены быстро и качественно, все наши пожелания были учтены», — прокомментировал итоги внедрения Виктор Кондрашов, директор департамента программно-технического обслуживания ОАО «Сибирский научно-аналитический центр».