Компания Efes Rus была образована в 2012 году после слияния в пивоваренных гигантов SABMiller и Anadolu EFES. На этапе формирования общей структуры альянса встал вопрос о переходе объединенной компании на единую информационную систему, процесс интеграции получил название One Company. До слияния обе компании работали в собственных информационных системах, реализованных на платформе SAP ERP. Переход на единую систему управления произошел в октябре 2013 года.
В рамках внедрения единой системы силами совместной команды IBS и Efes Rus был реализован унифицированный процесс технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) предприятий Efes Rus, проведена миграция данных из исторической системы и выполнен успешный запуск новой системы ТОРО в эксплуатацию на трех заводах объединенной компании. Кроме того, был усовершенствован процесс планирования закупок запчастей и материалов для нужд ТОРО. В рамках проекта в системе были реализованы алгоритмы автоматического пополнения страховых запасов и планирования закупок «под ремонт», когда источником потребности является непосредственно заказ ТОРО.
За основу при реализации унифицированного процесса ТОРО было взято решение, существовавшее до слияния в компании SABMiller, которое было доработано в рамках проекта. Одним из ключевых требований к новой системе стала замена большого количества дополнительных разработок стандартными инструментами SAP ERP. Проект был выполнен в соответствии с принятой в Efes Rus методологией внедрения проектов и находился под контролем Проектного Офиса компании.
Как отмечает Алексей Калюжин, Руководитель проектов Efes Rus: «Внедрение единой оптимизированной системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования на всех предприятиях компании Efes Rus призвано распространить лучшие практики технического обслуживания SAP. Результатом внедрения решения на заводах Efes Rus станет повышение надежности оборудования и эффективности управления резервами запасных частей. Мы рассчитываем, что это создаст в компании предпосылки к переходу от аварийного техобслуживания и капитальных ремонтов к обслуживанию по фактическому техническому состоянию, приведет к сокращению числа избыточных закупок, и в конечном итоге, снизит уровень запасов на складах без потери надежности снабжения ремонтов».
«Как показывает практика прошлых лет, — объясняет Антон Табалин, руководитель направления по развитию системы технического обслуживания Efes Rus. — система SAP позволяет значительно сократить запасы материалов ТО и затраты на техническое обслуживание оборудования, при этом существенно продлевая срок службы машин. Автоматизация процессов технического обслуживания способствует более эффективному использованию ресурсов».