Европейские операторы мобильных сетей уже давно пытаются определить свое место в новых реалиях цифрового мира. Согласно прогнозам Frost & Sullivan, в 2014 г. определяющим фактором успеха для операторов мобильных сетей станет возможность переориентировать существующие бизнес-модели для того, чтобы извлечь максимальную выгоду из сложившейся на рынке ситуации. В наши дни операторы мобильных сетей занимают самые разные рыночные ниши, среди которых: предоставление сетевых услуг, поставка устройств и цифровых сервисов, сохранение личных данных абонентов.
«Один из наиболее перспективных трендов в индустрии на данный момент — это технология межмашинной коммуникации (M2M). Более 75% европейских операторов мобильных сетей будут предлагать эту технологию в 2014 году», — комментирует Адриан Дрозд (Adrian Drozd), директор департамента исследований рынков ИКТ, Frost & Sullivan. Ужесточение конкуренции приведет к ускорению разработки продукции и внедрения новых технологий в таких областях, как розничная торговля и промышленная автоматизация. Операторы мобильных сетей будут стремиться завоевать максимальную долю рынка M2M, причем не только на «традиционных нишах», каких как автомобилестроение или энергетика.
В 2014 г., как ожидается, одной из областей повышенного интереса для поставщиков ИТ и их покупателей будет «Интернет вещей». Формирующаяся глобальная экосистема, включающая недорогие датчики, коммуникационные сети, облачные технологии, современные функции аналитики и мобильные устройства, обусловит взрывное распространение «Интернета вещей» в 2014 г. и далее. Первым препятствием, которое операторам мобильных сетей предстоит преодолеть на этом пути, станет обеспечение надежной связи, без которой немыслимы корпоративные облачные сервисы. Действительно, недостаточная надежность или производительность каналов связи может легко «свести на нет» все преимущества «Интернета вещей» и замедлить развитие этого сектора в целом.
«Операторам мобильных сетей также предстоит повысить эффективность использования своих сетевых ресурсов и данных, для того чтобы взять на вооружение функции аналитики и тем самым утвердиться в качестве поставщиков цифровых сервисов», — отмечает Адриан Дрозд. Проекты «Больших Данных» все чаще рассматриваются такими компаниями в качестве наиболее приоритетных. Спрос на инструменты для визуализации собранных данных в 2014 г. будет расти, по мере того как организации будут осознавать их преимущества для принятия решений. «То место, которое операторы мобильных сетей смогут занять на этом рынке, будет зависеть от их способности собирать, анонимизировать данные своей сети и абонентов и сопоставлять эту информацию с наборами данных для новых приложений. Мы ожидаем, что некоторые операторы мобильных сетей смогут обеспечить своим пользователям надежное сохранение их личной информации», — добавляет он.
Спрос на передачу данных, в особенности со стороны пользователей мобильных устройств, непрерывно увеличивает нагрузку на существующие телекоммуникационные сети. Новые приложения, сервисы и концепции (такие как уже упоминавшийся «Интернет вещей»), как ожидается, сделают эту проблему еще более острой. В 2014 г. компании продолжат активно инвестировать в инфраструктуру 4G, для того чтобы удовлетворить растущий спрос на данные. В этих условиях операторам телекоммуникационных сетей нужно будет принять на вооружение новый подход, который поможет улучшить показатели пропускной способности сетей, энергоэффективности и расходов. «Лидерами этого рынка станут игроки, которые будут активнее других внедрять инновации в своих сетевых инфраструктурах. Качество сети — это именно тот фактор, который позволит операторам избежать необходимости в ценовой конкуренции и повысить лояльность клиентов», — заключает Адриан Дрозд.