ПриватБанк, основанный в 1992 году, — крупнейший универсальный коммерческий банк Украины: на его долю приходится 51% всех выпущенных в стране платёжных карт, а национальная сеть компании включает 3 390 филиалов и отделений. Созданный в 1994 году Москомприватбанк занимает в России 9-ое место по количеству собственных банкоматов и 10-ое место на рынке обслуживания пластиковых карт. Благодаря сочетанию индивидуального подхода и высоких технологий ПриватБанк предоставляет клиентам инновационные решения для управления финансами и по праву считается одной из наиболее передовых банковских структур на территории Европы.
Проект по передаче печатной инфраструктуры ПриватБанка на аутсорсинг начался в 2011 году. Активный рост филиальной сети банка привёл к увеличению парка периферийной техники, обслуживание которого стало отвлекать значительные временные и финансовые ресурсы. Проанализировав ситуацию, руководство банка приняло решение передать функции управления парком печатной техники, его ремонта и обслуживания, а также обязанности по поставке расходных материалов и предоставлению единой отчётности на всей территории присутствия профильному провайдеру — компании Xerox.
Перед Xerox были поставлены следующие задачи: систематизация и унификация парка печатного оборудования, избавление сотрудников банка от непрофильной деятельности, связанной с обслуживанием офисной печати, а также повышение прозрачности расходов. Xerox успешно справился с задачами, несмотря на географию и масштаб проекта: только на территории Украины в управление Xerox был передан парк оборудования, насчитывающий более 13 тысяч аппаратов, установленных в 2 500 филиалах и отделениях, суммарно печатающих около 5 миллионов страниц в месяц. В конце 2012 года проект стартовал в российских офисах банковской группы на территории Москвы и Московской области. Далее началось плановое внедрение услуги в других регионах присутствия Москомприватбанка.
На сегодняшний день услуги оказываются в 225 российских филиалах и отделениях банка. В управление Xerox передано около 1 600 устройств с объёмом печати свыше 1,7 миллиона отпечатков в месяц. В результате рационализации парка уже на этапе внедрения услуги были улучшены показатели количества сотрудников на устройство и доступности печатной техники. При этом процесс передачи управления печатной инфраструктурой прошёл в соответствии с согласованным планом, без болезненных последствий для бизнес-процессов клиента.
«Главный результат проекта состоит в том, что компания Xerox позволила нашим ИТ-специалистам сконцентрироваться на самом главном — постоянном повышении качества обслуживания наших клиентов, — делится впечатлениями Дмитрий Дубилет, IT-директор ПриватБанка. — В лице Xerox мы получили надёжного партнёра, который сумел обеспечить единые стандарты управления печатной инфраструктурой во всех офисах на территории Украины и России».