Кондитерская компания АВК была создана в 1991 году, сегодня в ее состав входят три фабрики, производящие суммарно около 205 тыс. тонн продукции в год. Общий штат компании, филиалы которой расположены в России и странах СНГ, составляет порядка 9 тыс. человек. Продукция АВК продается в более чем в 20 странах мира.
Переход на облачные технологии является частью комплексной программы модернизации ИТ-инфраструктуры бизнеса АВК в России. Некоторое время назад в рамках модернизации системы продаж компании все сотрудники, взаимодействующие с клиентами, получили планшетные компьютеры, их использование в работе стало с этого момента обязательным. Поэтому безопасный удаленный доступ с мобильных устройств к корпоративной почте и рабочим документам стал объективной необходимостью.
Проанализировав существующие на рынке предложения, способные обеспечить реализацию поставленной задачи, руководство АВК пришло к выводу, что оптимальным выбором станут облачные приложения Google Apps. Сопровождением перехода компании АВК в «облака» занималась компания Softline, которая взяла на себя все организационные и юридические вопросы, а также обеспечила полноценную техническую поддержку.
Теперь сотрудники АВК могут работать со всеми приложениями Google Apps с любого мобильного устройства, введя свой адрес электронной почты, который по факту является учетной записью Google. При этом каждый пользователь автоматически получает набор необходимых бизнес-инструментов, соответственно, отпадает необходимость отдельно устанавливать на каждое устройство полный комплект офисного ПО.
Переход на сервисы Google Apps значительно упростил задачу масштабирования ИТ-инфраструктуры компании. Теперь при открытии новых или передислокации существующих филиалов, при приеме новых сотрудников включение в рабочий процесс людей и целых офисов происходит быстро и удобно. Несомненным плюсом является и тот факт, что управлением и администрированием всех процессов в интересах сразу нескольких обособленных филиалов может заниматься один специалист.
Помимо электронной почты Gmail, в «АВК-Россия» активно используется совместная работа с документами, обсуждение проектов в Кругах Google+, хранение рабочей информации в Google Drive.
«Команда оптовых продаж с первых дней внедрения решения применяет для хранения и совместной работы над документацией Google Drive. Их пример показателен для всех сотрудников — все больше людей в компании приобщается к использованию офисных облачных приложений для работы с корпоративной информацией. В результате повышается скорость принятия решений, эффективность работы в целом», — говорит Александр Шаманов, начальник департамента технического обеспечения дирекции по ИТ компании АВК.
По итогам проекта ИТ-специалисты заказчика отметили сокращение количества пользовательских заявок о недоступности почты. Значительно уменьшилась нагрузка на системных администраторов, поскольку их теперь их эффективность не зависит, как раньше, от того, насколько стабильны каналы связи компании. Прекратились жалобы от дистрибьюторов на то, что письма, адресованные АВК, попадают в спам. В то же время, Gmail эффективно отсеивает входящий поток нежелательной почты.