Проект внедрения корпоративной CRM-системы группы «Астерос», получившей название Altus, стартовал в 2011 году. В качестве технологической платформы была выбрана система Microsoft Dynamics CRM. Перед командой консультантов и разработчиков «Астерос» была поставлена задача спроектировать и внедрить корпоративную систему поддержки продаж и мониторинга исполнения проектов, которая учитывала бы специфику проектной деятельности интегратора, организационную, финансовую и управленческую структуру группы «Астерос».
«Как ИТ-компания, мы хорошо представляли себе возможности основных CRM-систем, внедряемых как на российском, так и на международном рынках. Но с ростом бизнеса группы, мы пришли к выводу, что базовая функциональность большинства из них не учитывает специфику бизнеса, в основе которого — масштабные, долгосрочные проекты по созданию инженерных и ИТ-инфраструктур, а также внедрению комплексных систем безопасности и автоматизации бизнес-процессов. Нам нужно было обеспечить технологическую поддержку бизнеса группы на базе универсальной платформы, учитывающей множество аспектов работы коммерческих подразделений — от автоматизированного запроса на конкурсную документацию до формализованной квалификации сделок с оценкой привлекательности потенциального контракта, отсечения невыгодных сделок, прогнозирования продаж, высокоуровневый мониторинг проектов И мы пошли своим путем» — комментирует Кожевников Валерий, Операционный директор Коммерческой дирекции группы «Астерос».
В результате команда внедрения во главе с руководителем Центра компетенции Microsoft в «Астерос» Михаилом Белым, архитектором и главным идеологом проекта, обеспечила автоматизацию большинства бизнес-процессов, связанных с продажами, обслуживанием, маркетинговой деятельностью «Астерос». Особое внимание было уделено автоматизации процесса согласования экономики сделок и проектов, реализованного согласно организационной структуре «Астерос». Специально для коллегиальных органов управления «Астерос» в CRM была реализована гибкая система отчетности по выигранным контрактам, проектам в реализации, изменениям условий сделок и др.
На данный момент CRM Altus является единым инструментом работы продавца, призванным обеспечивать прозрачность хода реализации проектов, мониторинг состояния, а также предоставлять план-факт по проектам. На базе кастомизированной платформы активно наращивается база знаний, обеспечивающая доступность широкого спектра информации, необходимой для работы продавца. Она консолидирует опыт компании по выполнению проектов, технико-коммерческие предложения, презентации, сертификаты специалистов, лицензии и т. п. CRM Altus выступает в качестве единой технологической платформы для внедренной в «Астерос» системы управления по целям. CRM поддерживает автоматизированное составление и согласование планов на выбранный период (Pipeline), GAP-анализ плана продаж и мониторинг его выполнения.
В середине прошлого года состоялся запуск в промышленную эксплуатацию мобильного интерфейса CRM-системы «Астерос», получившего название Maltus. Таким образом, в офисе или за его пределами, CRM предоставляет широкие возможности по автоматизированному управлению сделками, построению плана cash-flow, валидации сделок, анализа бизнес-кейса, управлению продажами с учетом стадий продаж от формирования потребностей до выявления потенциальных возможностей.
Система снабжена специально разработанным графическим интерфейсом и, благодаря интеграции с Microsoft Lync, позволяет легко отслеживать статус присутствия пользователя или команды продаж, занятость каждого члена команды и др. Непосредственно из формы Lync каждый сотрудник, задействованный в проекте, может воспользоваться удобным сервисом создания электронного письма, мгновенного сообщения, звонка, назначения встречи и т. п.
До конца года команда разработчиков «Астерос» планирует ввести в промышленную эксплуатацию функционал он-лайн отображения текущих результатов работы каждого продавца, выполнение личного плана, калькулятор премии, позволяющий подсчитывать ожидаемую премию менеджера в зависимости от текущего факта и прогноза выполнения плана, а также моделировать размер премии в зависимости от указанного продавцом выполнения плана. И всё это — в наглядных графических схемах и графиках, визуализирующих текущие результаты, планы и прогнозы продаж.
«Развиваясь в русле современных тенденций, системы CRM всё больше приобретают черты социальных сетей и эти возможности можно и нужно использовать для поддержки и развития взаимоотношений с клиентами, — комментирует Андрей Черемных, президент группы „Астерос“, — Мы начали развивать собственную корпоративную систему CRM сначала как операционное решение для поддержки продаж и как аналитическое — для прогнозирования продаж, скоринга, отчётности. Теперь настало время для развития системы за счет социального инструментария, открывающего новые возможности реализации клиентоориентированной стратегии и повышения качества бизнес-процессов, связанных с продажами, обслуживанием и маркетингом».