Электронная торговая площадка (ЭТП) ОАО «Мосводоканал» (МВК) — это полноценная автоматизированная система по организации, проведению и контролю буквально всех закупочных процессов предприятия. Кроме того, ЭТП имеет модуль интеграции с официальным сайтом zakupki. gov. ru (ООС), который позволяет МВК в автоматическом режиме публиковать необходимые документы на ООС, выполняя требования закона 223-ФЗ, под действие которого компания подпадает. Данный закон позволяет предприятию проводить закупки в любой форме, но определенный объем актуальной информации о закупках (план, положение и т. д.) должен публиковаться на zakupki. gov. ru в обязательном порядке. В связи с масштабом компании и разнообразием сфер ее деятельности список закупок ОАО «Мосводоканал» обширен.
В ОАО «Мосводоканал» также подчеркнули, что для компании было важно получить высококачественное программное решение. Для выбора разработчика электронной площадки был проведен конкурс с довольно жёсткими критериями отбора. Конкурс выиграла компания «Фогсофт», имеющая значительный опыт (более 50 внедрений) в создании электронных торговых площадок.
Процесс разработки и внедрения системы электронных закупок для ОАО «Мосводоканал» по времени составил чуть более полутора месяцев. — Для проекта данной сложности это почти рекордные сроки, уложиться в которые нам удалось, прежде всего, благодаря опыту внедрения систем на платформе iTender-Энерго ДВЭУК, — поясняет Михаил Фогилев, генеральный директор компании «Фогсофт».
Сегодня на электронной торговой площадке ОАО «Мосводоканал» доступны три вида торговых процедур: запрос предложений, конкурс и аукцион. Площадка оснащена электронной подписью и системой двойного шифрования данных, которая позволяет организатору и участникам торгов быть уверенным в полной надежности конфиденциальных данных до момента официального вскрытия конвертов.
Об экономической эффективности внедренного решения пока говорить рано, но по опыту подобных проектов в крупных российских компаниях сокращение затрат на закупки может достигать более 20% в год. По данным рейтингового агентства «Эксперт» среди 100 крупнейших компании России 41% имеет корпоративные ЭТП, что определено значительной экономией денежных средств.