Интеграция системы SAP CRM в Промсвязьбанке с контакт-центром и другими программными продуктами SAP позволила автоматизировать сквозные процессы управления маркетинговыми кампаниями и взаимодействием с клиентами через отделения, контакт-центр и сайт банка.
Консультанты «Техносерв Консалтинг» интегрировали SAP CRM с действующими в банке ИТ-решениями: актуальные сведения о клиентах загружаются из системы SAP ERP, а данные об офисах продаж — из штатного расписания модуля SAP HR. Интеграция SAP CRM с системой контакт-центра Avaya позволила выстроить общие процессы управления взаимодействием с клиентами от контакт-центра до офисов продаж.
Система SAP CRM станет новой рабочей средой для 100 операторов контакт-центра и более чем 1000 сотрудников офисов продаж Промсвязьбанка. Уже сегодня специалисты банка самостоятельно формируют аудитории для проведения маркетинговых кампаний, анализируя разные показатели (совокупная кредитная нагрузка на клиента, остаток средств на счете, число карт и др.). Клиенты банка получают персонализированные предложения по SMS или в ходе обзвона операторами контакт-центра. Благодаря сквозной автоматизации передача информации о заинтересованности клиентов в том или ином продукте банка в точки продаж больше не влечет потери и искажения данных.
«Опираясь на инструментарий CRM, мы улучшили каждый этап в цепочке взаимодействия с клиентами. Это как раз тот случай, когда полученный результат больше, чем сумма частей. Нам удалось оптимизировать всю систему управления целевыми маркетинговыми кампаниями и программами лояльности, наладить правильный процесс клиентского обслуживания, который начинается в контакт-центре и заканчивается в офисах продаж. ИТ-департамент освободил ресурсы для новых перспективных проектов. Но главное преимущество в том, что теперь мы можем без титанических трудозатрат предлагать нашим клиентам услуги банка. В результате проекта мы ожидаем получить комплексный бизнес-эффект: рост объемов продаж ключевых розничных продуктов, повышение активности клиентов, увеличение количества продуктов на одного клиента и срока пользования клиентом продуктами и услугами банка», — подчеркивает Иван Пятков, директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка.
Сейчас комплекс решений SAP поддерживает ключевые процессы управления банковскими продуктами, персоналом, бюджетным планированием, административно-хозяйственной деятельностью, взаимоотношения с корпоративными клиентами. Время доказало эффективность использования SAP. Внедрение программных решений CRM в розничном блоке стало естественным продолжением реализации ИТ-стратегии банка в условиях, когда каждый клиент приобретает особую значимость», — комментирует Иван Семенов, директор практики SAP CRM «Техносерв Консалтинг».
Развитие CRM-системы продолжится. В планах автоматизация сбора и обработки данных по удаленным каналам, расширение количества параметров сегментации и подготовка глубокой аналитической отчетности о проведенных маркетинговых кампаниях.