ГК «Мегаполис» занимает верхние места списка непубличных компаний России Forbes 200, складские мощности которой составляют более 300 тыс. кв м. Количество торговых точек в России, с которыми напрямую работает ГК «Мегаполис» составляет более 150 000. Количество сотрудников компании превышает 15000 человек.
В 2012 году для обеспечения высокой скорости работы более 100 мобильных сотрудников, аудиторов работы с торговыми точками по распространению пивобезалкогольной продукции, и оптимизации их рабочего времени руководством было принято решение о проведении пилотного проекта внедрения мобильной платформы SAP. Мобильная платформа легко интегрируется с другими информационными системами компании и обладает возможностью простой и быстрой разработки приложений для мобильных устройств. «Для компании, занимающейся оптовой торговлей, необычайно важно иметь такое конкурентное преимущество как гибкая мобильная платформа, интегрированная напрямую в Корпоративную Информационную Систему SAP, которая позволяет видеть развернутую картину по работе торговых агентов и представителей в режиме реального времени. А также добиться результатов в части повышения качества отчетности перед производителями и минимизировать время посещения торговых точек, не снижая при этом уровень качества работы с ними. Этим и был обусловлен выбор мобильной платформы SAP», — отметил Владимир Муравьев, Директор по ИТ ГК «Мегаполис».
Мобильным сотрудникам компании доступны списки торговых точек и информация об их расположении на карте. В режиме фильтрации в списке и на карте отображаются только точки, попадающие в зону с заданным в настройках радиусом. Прибыв на место, с помощью смартфона или планшета на базе OS Android агент-аудитор вводит необходимые данные, которые в режиме реального времени попадают в SAP ERP и позволяют руководству принимать оперативные решения. Мобильные приложения также предоставляют возможность просмотра заказов за определенный период с детализацией по складскому номеру «ракурс по SKU», позволяющий оценить количество продаж в разрезе SKU в торговой точке за выбранный период, что позволяет оценить статистику по реализованным товарам компании и т. п.
В результате ГК «Мегаполис» повысила эффективность контроля за работой своих основных полевых сил, получила возможность в режиме реального времени управлять агентами, снизила на 15% время для проведения аудита торговой точки и снизила инфраструктурные ИТ издержки. В будущем компания планирует увеличить число агентов-аудиторов по сегменту пивобезалкогольной продукции до 200 человек и готовится к соответствующему масштабированию платформы.