Холдинг САНОРС был создан в апреле 2011 года, объединив три химических предприятия Самарской области: ЗАО «Нефтехимия», ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» и ООО «СамараОргСинтез» под руководством управляющей компании ООО «УК «СамараНефтеОргСинтез». Стратегическим решением руководства холдинга было создание единой корпоративной информационной системы, которая объединит в один управленческий контур все четыре компании холдинга.
Необходимость единой ERP-платформы обусловлена целым рядом факторов. Все компании, вошедшие в состав холдинга, работали с разными ERP-системами и, следовательно, имели различные подходы к бизнес-процессам и правила формирования отчетности. Консолидированное планирование и учет производства были невозможны в связи с обособленностью производственных мощностей. Наконец, после объединения компаний, отсутствовали общий план закупок и единый перечень закупаемой продукции для производственных предприятий, что приводило к дублированию закупок на складе.
Для определения наиболее подходящего решения был проведен конкурс, в котором в течение нескольких месяцев оценивались решения как отечественных, так и ведущих мировых производителей SAP, Oracle и Microsoft. По результатам конкурса в качестве стратегического партнера по инновационной поддержке бизнеса САНОРС выбрал Oracle.
Новейшая версия комплекса Oracle E-Business Suite R12 станет основой для построения корпоративной системы на базе лучших мировых практик и наиболее прогрессивного опыта корпорации в автоматизации крупных промышленных предприятий с процессным типом производства. Масштабная стандартизация коснется всех критичных бизнес-процессов холдинга, среди которых снабжение (автоматизация закупок), производство (контроль производственных операций, расчет потребностей в сырье, автоматизация ведения нормативов, контроля качества и расчета себестоимости), сбыт, техническое обслуживание и ремонты, управление финансами и планирование. По итогам проекта руководство холдинга рассчитывает достичь консолидации производственных мощностей и корпоративного центра в единую структуру с унифицированными бизнес-процессами и централизованным управлением.
САНОРС планирует достичь запланированных результатов для бизнеса в максимально сжатые сроки. Для реализации всего комплекса задач новая система холдинга охватит широкий спектр решений Oracle из нескольких семейств: полнофункциональная ERP-система Oracle E-Business Suite R12, лучшие в своем классе приложения Hyperion Planning и Hyperion Financial Management для консолидации, финансового контроля и планирования, преднастроенные аналитические решения Oracle BI Applications, технологическая платформа для бизнес-анализа Oracle BI Suite, а также решение для управления основными данными Oracle MDM (Product Hub) для создания и ведения нормативно-справочной информации для всей группы компаний.
Проект реализует совместная команда специалистов САНОРС и консалтинговой группы «Борлас», Oracle Platinum Partner. В управляющий комитет входят Президент САНОРС и Вице-президент по развитию информационных систем. Руководство холдинга планирует развернуть масштабное комплексное решение за один год, чтобы уже в 2014 году перейти на работу в единой интегрированной системе.
«Новая информационная система станет важным инструментом развития САНОРС. Для достижения стратегических целей холдинга все компоненты нашего бизнеса должны работать слаженно и соответствовать лучшим мировым практикам. Поэтому, осуществляя техническое перевооружение производства, мы внедряем передовые информационные технологии для управления и стандартизации бизнес-процессов внутри холдинга, — комментирует президент САНОРС Игорь Соглаев. — В качестве стратегической платформы мы выбрали Oracle. Компания предлагает максимально широкий спектр продуктов, от аппаратного обеспечения до бизнес-приложений с поддержкой мобильности, что полностью отвечает требованиям и задачам нашего бизнеса. Возможность работать с единым центром технической поддержки от одного вендора — еще одно неопоримое преимущество».