Проект оснащения нового подразделения МЧС в городе Крымске (ЮФО, Краснодарский край) современными средствами связи был реализован в рамках обеспечения телефонией подразделений Министерства Чрезвычайных Ситуаций России. Филиал ЮРПСО сформирован и базируется на территории пожарной части и таким образом обе структуры теперь имеют общую телекоммуникационную сеть. Основной задачей проекта стало обеспечение качественной телефонной связью с федеральной ведомственной сетью для координации действий всех служб. С началом использования телекоммуникационной платформы 3CX этот поисково-спасательного отряд будет быстрее реагировать на происшествия и при необходимости ему своевременно смогут «подставить плечо» другие подразделения МЧС. Надежная связь это важнейший компонент для выполнения ответственной работы пожарно-спасательного центра, поэтому специалисты компании-интегратора «IT-Center» подошли к реализации комплексного переоснащения со всей основательностью.
Для осуществления проекта было подобрано оборудование, отвечающее современным стандартам телефонии. Технические специалисты ГК «IT-Center» в качестве основы новой телекоммуникационной платформы выбрали мультисервисный шлюз Grandstream, который обеспечивает стык с ТФоП, подключение аналоговых телефонных аппаратов и факс-аппаратов. В шасси шлюза встроен сервер, на котором установлена виртуальная IP АТС 3CX Phone System на 8 одновременных вызовов. Во всех отделах были установлены IP-телефоны Yealink SIP-T20. Таким образом, одно шасси выполняет все задачи, связанные с обеспечением телефонной связью пожарно-спасательного центра, а также задачи, связанные с автоматическим конфигурированием SIP-телефонов.
Виртуальная IP АТС 3CX Phone System была выбрана из-за своего универсального функционала. Станция создает надежное взаимодействие устройств разных производителей задействованных в новой ЛВС поисково-спасательного отряда Крымска. Благодаря своей функциональности IP АТС 3CX поддерживает целый комплекс дополнительных возможностей, которые труднореализуемы в обычной архитектуре АТС, например обеспечение auto-provision для SIP-телефонов, а также call-центра для приема экстренных вызовов.
В дальнейшем, полученный опыт будет использоваться в других подразделениях МЧС России.