Решение о тиражировании данной системы руководство ГИБДД приняло после досконального изучения опыта его использования в одном из подразделений — с 2011 года система эксплуатировалась в МОТОТРЭРе на ул. Перерва. Результаты превзошли даже самые смелые ожидания. Несколько месяцев использования системы позволили повысить прозрачность управления рабочими процессами и оптимизировать внутренние ресурсы подразделения.
В результате осенью 2012 года был объявлен аукцион по выбору исполнителя работ, связанных с внедрением опробованного программно-аппаратного решения во все крупные столичные управления ГИБДД. Победителем конкурса стала компания «АйТи. Ведомственные системы» (входит в ГК АйТи).
В соответствии с государственным контрактом исполнитель проекта должен к весне 2013 года поставить и инсталлировать в 14 подразделениях ГИБДД по г. Москве программно-аппаратные комплексы системы электронной очереди, включая специальное ПО, информационные терминалы, средства отображения информации (информационные табло, «бегущие строки», мониторы), а также системы видеонаблюдения, позволяющие пресекать факты порчи оборудования.
Благодаря развитым алгоритмам работы система «Артос» синхронизирует предварительную запись и «живую» очередь, формирует единый поток посетителей. При этом для удобства граждан и экономии их личного времени предусмотрено два варианта записи — на удобное время или в определенное подразделение. В первом случае заявителю будет предложен перечень подразделений, где есть возможность получить услугу в указанные часы, а во втором — список «свободных» временных окон.
Дополнительным преимуществом электронной записи является то, что обработка данных заявителя начинается не с момента его личного визита в ГИБДД, а еще на этапе записи, сразу после ввода информации в систему. Таким образом повышаются количество обработанных заявок, производительность труда инспектора и пропускная способность подразделений. Кроме того, электронная очередь обеспечивает прозрачность деятельности инспекторов, усиливает контроль качества их работы и исполнительности, предотвращает незаконные операции и тем самым наносит серьезный удар по теневым структурам, строящим свой бизнес на непрозрачности процедуры и неграмотности заявителей.
В целом, применение современных технологий позволяет поддерживать единые стандарты работы с населением во всех подразделениях ГИБДД, приближая нас к мировым стандартам и цивилизованному уровню обслуживания автолюбителей.