Мультимедийными комплексами были оборудованы специализированные помещения в трех московских офисах Промсвязьбанка и семи региональных филиалах — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Волгограде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Таким образом, система ВКС позволяет организовывать сеансы как одновременного, так и параллельного общения центральных офисов банка в семи федеральных округах. При проектировании и создании системы предусмотрена возможность масштабирования системы. Работы по проектированию системы видеоконференцсвязи, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования, а также обучение сотрудников Промсвязьбанка провела компания «Техносерв».
Мультимедийный комплекс состоит из следующих основных подсистем: видеоконференцсвязи, отображения, управления, коммутации, конференц-системы. Для создания комплекса использовались технологические решения ведущих разработчиков оборудования в области видеосвязи и телекоммуникаций: Polycom, AMX, DIS, Kramer, Cisco, Extron, Biamp Nexia.
Отметим, что подсистема управления ВКС в центральном офисе обеспечивает интерактивное управление всеми компонентами комплекса с сенсорного экрана и предусматривает высокую степень автоматизации процесса, например, проведение видеоконференций по заранее созданным сценариям или автоматическое наведение камер на выступающего с автоматической коммутацией сигналов с камер и т. п.
Система ВКС Промсвязьбанка построена с применением принципа мультивендорности и обеспечивает возможность подключения терминалов и оборудования различных производителей. Благодаря этому расширяется потенциал системы, появилась возможность подключения участников к сеансу конференции по различным каналам связи, включая сотовую связь, и с использованием персональных средств, в том числе мобильных аппаратов.
«Принимая решение о создание системы видеоконференцсвязи для центральных офисов банка, мы ориентировались на решение такой задачи, как необходимость совместной выработки и принятия оперативных решений сотрудниками федерального и регионального уровней в рамках совещаний, конференций, встреч, презентаций и других мероприятий, — отметил Сергей Саютин, заместитель директора департамента информационных технологий Промсвязьбанка. — При этом важными требованиями к создаваемой системе видеоконференцсвязи были удобство и простота ее использования, а также высокая степень автоматизации подсистем».