«Телека» — российское подразделение Teleca AB (до приобретения Teleca AB в 2006 году — ООО «ТЭЛМА») специализируется на разработке встроенного программного обеспечения для беспроводных устройств сотовой связи и различных приложений под Android, Linux, Brew, Windows Mobile и пр. современные платформы. В феврале 2012 года произошло слияние компаний Teleca AB и Symphony Services Corporation, что привело к появлению на рынке нового бренда — корпорации Symphony Teleca Corporation. Российское подразделение было и остается одним из наиболее крупных с точки зрения объема выполняемых разработок.
«На момент старта проекта летом 2011 года наша компания использовала программное обеспечение одного из российских производителей, в нем были реализованы только учетные функции. С ростом компании данное ПО постепенно перестало отвечать требованиям бизнеса, как с точки зрения текущих задач, так и с точки зрения потребности в масштабируемости. Это явилось одной из предпосылок проекта, — рассказывает финансовый директор ООО „Телека“ Данил Рябчиков. — Кроме того, нам было важно перейти на единую систему управления бизнесом, обеспечить максимальную финансовую прозрачность для головной компании, осуществляющей стратегическое управление. Ранее эту роль выполнял корпоративный центр на уровне Teleca AB, сегодня мы работаем уже на базе единых для всей Symphony Teleca Corporation стандартов».
В итоге была выбрана система Microsoft Dynamics AX 2009. Проект выполнен в рамках тиражирования единой модели управления в рамках холдинга, где Microsoft Dynamics AX 2009 является корпоративным стандартом, и стал одним из наиболее крупных на момент внедрения среди всех подразделений корпорации. Работы велись при участии российского интегратора GMCS.
ак одно из наиболее крупных структурных подразделений, ООО «Телека» имеет большое количество хозяйственных операций. Совместно с внутренней командой заказчика специалисты GMCS разработали аналитическую модель, ставшую основой для автоматизации учета по РСБУ, МСФО и налогового учета. В системе настроены функции по ведению первичных операций в соответствии с различными стандартами учета, трансляция из РСБУ в МСФО с минимальной последующей реклассифкацией, а также гибкие инструменты для получения оперативной отчетности по всем видам учета, принятым в компании.
Проект в ООО «Телека» является одним из немногих в России внедрений модуля Professional Services Automation (PSA), входящего в состав Microsoft Dynamics AX и предназначенного для расширенного управления проектами. Внедрение данного модуля осуществлялось внутренней командой заказчика самостоятельно при поддержке GMCS в части интеграции PSA с локализованной в Microsoft Dynamics AX функциональностью по управлению финансами. Сегодня в PSA осуществляется не только учет отработанного времени со всеми овертаймами, больничными и отпусками, но и в режиме реального времени ведется учет всех затрат в соответствии с требованиями МСФО. Кроме этого, модуль предоставляет возможность вести учет выручки (согласно МСФО) и выставлять клиенту инвойсы в разрезе каждого клиента/проекта, как по условиям «time&material», так и по «фиксированной стоимости». Данные модуля PSA каждого из подразделений используются глобальным офисом для централизованного отслеживания затрат и контроля себестоимости проектов.