1 апреля 2011 года была образована объединенная компания «Ростелеком», в состав которой вошли семь межрегиональных компаний (МРК). Исторически в ОАО «Ростелеком» в качестве системы управления предприятием использовалась Microsoft Axapta в связке с системой управления кадрами «Босс-Кадровик», а во всех МРК использовались решения на базе Oracle E-Business Suite R11i. Для достижения целей унификации бизнес-процессов компании было принято решение внедрить единую ERP-систему. Oracle E-Business Suite R12 бала выбрана благодаря заложенному в ней мощному потенциалу в области управления предприятием. Ожидается, что в системе будет работать более 30 тысяч пользователей, не считая приложения self-service, где каждый сотрудник может зайти, посмотреть свой расчетный листок, заявление на отпуск и прочее. Внедрение проводится при содействии компании AT Consulting.
Проект стартовал одновременно с реорганизацией компании «Ростелеком» и был разделен на несколько этапов: пилотное внедрение в трех операционных единицах (корпоративный центр, филиал «Столичный», учебно-производственный центр) и развертывание системы в МРФ «Центр», МРФ «Дальний Восток», МРФ «Волга», МРФ «Сибирь», МРФ «Урал», МРФ «Северо-Запад», МРФ «Юг».
В настоящий момент система успешно запущена в корпоративном центре в Москве, а также в макрорегиональных филиалах «Центр» и «Дальний Восток». Полное развертывание планируется завершить летом 2013 года. В рамках проекта были внедрены модули, автоматизирующие финансовое планирование и консолидацию данных, ведение раздельного учета, формирование налоговой и управленческой отчетности, управление закупками, кредиторской задолженностью, основными средствами, контроль движения денежных потоков, управление инвестиционными проектами, различными финансовыми инструментами, кадрами (учет, зарплата, обучение).
«Внедрение Oracle E-Business Suite R12 решает сразу несколько задач. Прежде всего, система повысит прозрачность бизнеса, что позволит принимать управленческие решения быстрее и точнее. Также мы ожидаем снижение затрат на инвестиционные и закупочные процессы, ускорение подготовки отчетности, устранение издержек, связанных с обслуживанием нескольких ИТ-систем», — отмечает Дмитрий Казаринов, директор департамента проектов по развитию корпоративных систем поддержки бизнеса компании «Ростелеком».