Решение о перемещении части ИТ-инфраструктуры в новый ЦОД было продиктовано активным ростом бизнеса компании, требующим увеличения мощностей и площадей для размещения ИТ-оборудования, необходимостью оптимизации эксплуатационных затрат и улучшения технических условий работы оборудования. При этом было необходимо обеспечить сохранность всего оборудования и минимизировать время простоя в оказании реализованных на нем ИТ-услуг. Перевезенная ИТ-инфраструктура «Лаборатории Касперского» обеспечивает хранение и резервирование информации, круглосуточное функционирование баз данных, статистических и аналитических сервисов, ключевых информационных сервисов компании.
В рамках проекта, реализованного совместно командами «Техносерва» и «Лаборатории Касперского», был осуществлен полный комплекс работ по обеспечению переезда ИТ-инфраструктуры антивирусной компании в новый ЦОД, включая демонтаж оборудования, перевозку, монтаж и подключение, пуско-наладку серверного оборудования (дисковых массивов, серверов, блейд-центров). Всего было перенесено более 600 единиц оборудования. Для минимизации простоя в оказании ИТ-сервисов переезд осуществлялся поэтапно в соответствии с разработанным планом миграции сервисов и был проведен в течение 24 дней.
«Перенос ИТ-инфраструктуры на новую технологическую площадку позволит нам своевременно наращивать мощность, а также экономить до нескольких сотен тысяч долларов ежегодно, — прокомментировал проект Сергей Палтов, менеджер проектов департамента ИТ «Лаборатории Касперского». — При подготовке проекта нами были поставлены две основные задачи. Во-первых, перерывы в оказании ИТ-сервисов клиентам должны быть минимальны и процесс переезда ИТ-инфраструктуры должен быть практически незаметен для работы сотрудников «Лаборатории Касперского». Во-вторых, в ходе переезда следовало обеспечить сохранность оборудования, максимально защитив его от любых воздействий, способных повлечь утрату данных или работоспособности сервисов. Понимая сложность задачи, мы заложили в проект такие риски, как вероятность отказа части сервисов с необходимостью восстановления, повреждение части оборудования или незапланированное увеличение времени простоя. Отрадно, что практически ни один из заложенных рисков не реализовался, а все работы по проекту были выполнены полностью в срок и с должным качеством. После переезда ИТ-сервисы полноценно работают в новом ЦОДе, а ИТ-инфраструктура полностью соответствует всем необходимым требованиям к отказоустойчивости и надежности».