ВымпелКом, один из крупнейших в мире поставщиков услуг связи, успешно развернула платформу для хостинга и поставки конвергентных мультимедийных и коммуникационных сервисов, чтобы предложить клиентам новые прибыльные услуги. Для этого ВымпелКом использует Oracle Communications Converged Application Server для хостинга приложения по управлению черным/белым списком абонентов. Этот сервис позволяет абонентам блокировать или разрешать входящие звонки с выборочных телефонных номеров.
В дальнейшем благодаря функциональным возможностям OCCAS, основанным на открытых стандартах, ВымпелКом сможет настраивать и управлять портфелем сервисов путем создания собственных новых сервисов либо использования решений от других поставщиков. ВымпелКом может достичь положительного «эффекта масштаба» путем разработки и развертывания сервисов на единой унифицированной платформе и, затем, их многократного использования в множестве сетей, включая web-домены, мобильные или широкополосные сети, сети фиксированной телефонной связи или следующего поколения 4G LTE.
Решение от Oracle позволяет ВымпелКому снизить совокупную стоимость владения за счет реализации высокомасштабируемой и высокопроизводительной среды поставки сервисов без каких-либо ограничений по сервисам или числу абонентов. Архитектура OCCAS, построенная по принципу географической избыточности, исключает риск перебоев в поставке сервисов в одиночных точках отказа, которые могут возникать в результате непредвиденных стихийных бедствий или неисправностей оборудования.
Внедрение технологии Oracle Communications в ВымпелКоме осуществляла компания Ланит, партнер Oracle со статусом Platinum.
«Нам требовалось решение, которое позволило бы ускорить инновации и расширить разнообразие сервисов, — сообщил Андрей Климов, начальник отдела архитектуры сервисной сети ВымпелКома. — Благодаря OCCAS мы можем добавлять в существующие коммуникационные сервисы новые функции и модули, например, поддержку черных/белых списков телефонных звонков. Мы можем внедрять новые сервисы в любое время и от любого поставщика, и это дарит нам свободу выбирать то, что, по нашему мнению, будет наилучшим образом работать для наших клиентов».