За двадцать лет своей работы «Сладкая жизнь» превратилась в крупную, динамично развивающуюся торговую группу с собственной сетью оптовых складов, дистрибьюторских центров и розничных магазинов. Сегодня у компании имеется 27 500 кв. м. современных складских комплексов, распределительный центр, 4 склада Cash&Carry, специализированный склад HoReCa и собственный автопарк на 320 единиц транспорта. Штат «Сладкой жизни» насчитывает свыше 2 тыс. сотрудников. Необходимость создания обновленной сети IP-телефонии возникла в связи с переездом компании в новый офис, расположенный в г. Дзержинск. Кроме того, прежняя сеть была построена на базе оборудования нескольких производителей, что затрудняло унификацию подхода к ее использованию. Компания «Микротест» была выбрана заказчиком благодаря наличию сильных позиций на ИТ-рынке нижегородского региона, а также наличию в штате Нижегородского офиса компании сертифицированных Cisco специалистов, в том числе, обладающих сертификатом Cisco CCIE.
Сеть в новом офисе полностью создана на базе оборудования одного производителя — Cisco Systems. Для реализации поставленных задач использовано решение Cisco Unified Communications Manager. Это приложение дает возможность персоналу «Сладкой жизни» использовать до 250 внутренних абонентских линий. Сотрудники получили возможность оперативно связываться с коллегами, точно зная, доступны ли те в данный момент, и какому виду связи они отдают предпочтение. Решение Cisco Unified Communications Manager также обеспечило быстрый доступ к данным заказчиков и подключение по IP-телефонии к другим операторам связи.
Кроме того, «Сладкая жизнь» получила возможность с помощью решения Cisco для Wi-Fi развивать беспроводную телефонию на своих складских комплексах. Для обеспечения мобильной работы сотрудников было поставлено более 160 планшетных компьютеров Samsung. Безопасный выход в интернет обеспечило серверное оборудование с установленным на нем ПО Microsoft ForeFront. В результате удалось построить полноценную сеть, обеспечивающую качественную работу всех внутренних систем и сервисов внутри компании.
Работу операторов call-центра «Сладкой жизни» позволило оптимизировать решение Contact Center Express. Появилась возможность автоматически выстраивать очередь звонков с учетом приоритетов, вести прослушивание и запись переговоров, осуществлять перехват звонков и использовать режим обучения операторов. Проект был выполнен «под ключ» за полгода, включая предпроектное обследование, подготовку документации, поставку оборудования, его установку и настройку, а также тестирование созданной IP-сети. По аналогии с большой сетью «Сладкой жизни» компанией «Микротест» была построена сеть IP-телефонии и в дочерней структуре заказчика — ООО «Национальная фруктовая компания».
«В результате реализованного компанией «Микротест» проекта мы получили унифицированное, масштабируемое решение, поддерживающее ряд новых, актуальных для нас сервисов, в том числе — видеоконференцсвязь, — отмечает ИТ-директор компании «Сладкая жизнь» Дмитрий Устимов. — У компании появилась возможность развивать сеть беспроводной телефонии на складских комплексах, а новые возможности call-центра позволили повысить уровень сервиса при общении с клиентами».