Ранее все виды учета в компании велись в информационных системах от разных вендоров. Из-за разнородности форматов данных возникали трудности в части консолидации информации при формировании как регламентированной отчетности, так и аналитики для нужд управленческого учета. Рост бизнеса компании требовал качественного развития систем управления, что затруднительно при их разноплатформенности, функциональное совершенствование одной системы требовало доработки другой, при этом могли меняться механизмы обмена данными между ними.
Работа конструкторского и технологического отделов также требовала систематизации. Из-за того, что все чертежи и техническая документация хранились на бумажных и автономных электронных носителях, процедуры хранения, согласования модернизации изделий и передачи документации в производство имели несистемный характер. Компания «Световые Технологии» предоставила своим заказчикам удобный сервис по формированию заказов через сайт компании, но при этом менеджерам приходилось вручную переносить данные из интернет-заявки в общую базу. На обработку заказов уходило много времени, для заказчика не был прозрачен процесс обработки заявки. По большей части потребности компании совокупно были решены имеющимися системами, но требовалось качественное развитие ранее существующей функциональности на единой информационной платформе. В качестве приоритетной определена задача автоматизации работы бухгалтерии, финансового, производственного, транспортного отделов, склада, конструкторского и технологического отделов, а также отдела маркетинга.
Руководство компании приняло решение о создании новой информационной системы. Основным требованием к системе являлась возможность ведения всех видов учета и управления в одной программе, в том числе формирование отчетности по международным стандартам финансового учета.
Командой ИТ-специалистов «Световых Технологий» были определены критерии оценки предложений по автоматизации деятельности, среди которых: крайне сжатые сроки реализации (7 месяцев); индивидуальная разработка в соответствии с бизнес-процессами предприятия; конвертация данных из нескольких систем учета для начала эксплуатации; обеспечение проекта квалифицированными ресурсами в достаточном количестве, и прочее.
В результате мониторинга предложений и ряда встреч с потенциальными исполнителями, руководство пришло к выводу, что наибольшее доверие вызывает команда Савеловского офиса компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), готовая взять на себя ответственность за результаты проекта в условиях жестких требований. При выборе платформы было решено построить информационную систему на базе программы «1С: Управление производственным предприятием 8», поскольку ее возможности позволяли реализовать большую часть требуемого функционального покрытия и осуществить необходимые доработки. Данное решение предварял перечень подлежащих автоматизации бизнес-процессов с указанием возможности (или невозможности) автоматизации средствами типовой конфигурации, а также определение порядка реализации работ по доработке и запуску модернизированной системы в промышленную эксплуатацию.
Масштабный проект реализован в требуемые сроки. Всего введено в эксплуатацию 650 рабочих мест пользователей.
Директор по развитию и бизнес-технологиям Кудинов Михаил комментирует: «В крайне сжатые сроки мы получили ИТ-продукт, который может решать все вопросы в части текущих требований. Система позволила автоматизировать деятельность всех подразделений и филиалов компании в России. Мы получили эффективный инструмент для управления оперативной и финансовой деятельностью предприятия, который безболезненно можно развивать и масштабировать. Также отдельно хочется отметить эффект от подключения контрагентов к системе. За короткое время был создан сервис, дающий всю полноту информации о компании и продукции компании нашим покупателям. В результате возросло качество и увеличена скорость коммуникаций с клиентами. В дальнейшем мы планируем автоматизировать еще ряд направлений и географически расширить систему.»