ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») стало первой Российской компанией, прошедшей сертификацию по международному стандарту обеспечения непрерывности бизнеса BS 25999. Сертификационный аудит был проведен компанией LRQA.
В 2004 году «ВымпелКом» начал программу по резервированию наиболее критичных информационных систем и сервисов и внедрение процесса обеспечения непрерывности бизнеса, направленного на защиту деятельности Компании и ее абонентов от воздействия чрезвычайных и форс-мажорных ситуаций. За прошедшее время в рамках данной программы было реализовано несколько комплексных проектов: построен резервный вычислительный центр, внедрены географически распределенные система резервного копирования всех данных и система синхронной репликации критичных данных, разработаны и внедрены решения по резервировании всех наиболее важных централизованных систем, направленных на предоставление услуг абонентам и обеспечивающих функционирование самой Компании. Были внедрены внутренние процедуры, минимизирующие время реагирования и восстановления работоспособности после чрезвычайных ситуаций, минимизацию времени решения возникающих инцидентов. Все внедренные решения регулярно тестируются на соответствие требованиям бизнеса по восстановлению в случае чрезвычайной ситуации. Принципы масштабируемости, заложенные в программу обеспечения непрерывности бизнеса, позволяют поддерживать рост бизнеса Компании без ущерба для достигнутого уровня снижения риска.
«ВымпелКом» уделяет большое внимание повышению надежности и устойчивости предоставляемых услуг своим абонентам. Получение данного сертификата подводит черту под очень важным изменением в нашей компании — обеспечение непрерывности бизнеса стало частью нашей технической культуры. Несмотря на достигнутые результаты — нам все еще есть куда двигаться на пути обеспечения непрерывности бизнеса и снижения влияния чрезвычайных ситуаций и их последствий на наших абонентов«, — отметил Виталий Задорожный, Директор по управлению операционными рисками ОАО «ВымпелКом».