Согласно данным Министерства регионального развития Российской Федерации, в 2010 году среднероссийский показатель удовлетворенности населения медицинской помощью составил 34%. С целью комплексной модернизации российской системы здравоохранения на уровне всех субъектов РФ были приняты и реализуются региональные программы модернизации системы здравоохранения.
В рамках общей стратегии компании по расширению присутствия на растущих рынках IBM активно развивает деятельность в регионах России, где инновационное развитие системы здравоохранения становится одним из драйверов экономического роста. «Технологии играют важную роль в модернизации сферы медицинских услуг, — комментирует Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. — Внедрение новых решений в этой области повышает доступ врачебного корпуса к критически важной информации, что влечет за собой принятие более взвешенных и оперативных решений и положительно сказывается на уровне услуг в целом — пациенты получают медицинские услуги высокого качества, при этом тратя значительно меньше времени на ожидание. Переход на электронную автоматизированную систему управления в рамках медицинских учреждений — это первый шаг на пути к интеллектуальной медицинской системе. Следующим шагом должно стать использование аналитики для лучшей обработки информации, что позволит значительно снизить риск врачебных ошибок».
Расположенная во Владимирской области, Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД» предоставляет медицинские услуги более чем 30000 работников РЖД и членам их семей. До внедрения автоматизированной системы управления информацией кодировка, хранение и доступ к клинической информации в масштабе больницы осуществлялся на основе бумажных медицинских записей. Информация о пациенте, хранящаяся в разных отделениях больницы, не была интегрирована, что делало практически невозможным получение целостной медицинской истории пациента.
В Отделенческой больнице силами партнера IBM — компании «К-МИС» — была внедрена комплексная медицинская информационная система на базе программного обеспечения IBM Lotus и серверов IBM System x. Новая интегрированная платформа обеспечивает врачам и медицинскому персоналу доступ к единой истории болезни пациента, что позволяет проводить более эффективную диагностику и лечение заболеваний. Система получает результаты обследований, проведенных в разных отделениях больницы, проводит автоматический скрининг и, в случае обнаружения отклонений, оповещает медицинский персонал и назначает первичный прием пациенту, позволяя врачам принимать проактивные меры. Система анализирует семейные истории болезни, что делает возможным выявление предрасположенности к таким заболеваниям, как диабет, и принятие превентивных мер для снижения возможных рисков в семье в будущем.
С внедрением новой системы производительность в масштабах Отделенческой больницы возросла на 40%, время ожидания пациента сократилось более чем на 200%, а количество ошибок, допущенных при диагностике и лечении, снизилось на 260%.
«С внедрением информационной системы с поддержкой инструментов аналитики мы получили возможность предоставлять быстрые, высококачественные медицинские услуги за счет доступа к целостной информации о пациенте», — комментирует Андрей Галкин, начальник отдела АСУ, НУЗ «Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД».
В сотрудничестве с партнером IBM компанией «К-МИС» в больнице скорой медицинской помощи г. Петрозаводска было автоматизировано приемное, восемь лечебных и три диагностических отделений больницы. Новая система на основе программных продуктов IBM Lotus и Domino обеспечивает ведение электронных историй болезни и использование различных модулей медицинского электронного документооборота, автоматизацию получения статистической и финансово-экономической отчетности, интеграцию системы с диагностической службой, к которой были подключены отделения УЗД, эндоскопии и функциональной диагностики, рентгенологическое отделение и кабинет компьютерной томографии.
«Врачи клинических отделений БСМП получили интерактивный доступ к архиву историй болезни пациентов, формирование которого стало возможно с запуском проекта автоматизации. В итоге мы получим улучшенную диагностику за счет оперативного доступа к релевантной информации о пациенте», — комментирует Андрей Мячин, начальник отдела АСУ, ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи».