Построенная система защиты охватывает центральную площадку ВГТРК и 10 региональных. В совокупности это свыше 5000 пользователей. В дальнейшем планируется её масштабирование на все представительства телерадиокомпании.
Исполнителем проекта по защите корпоративной почты ВГТРК стала компания «Инфосистемы Джет». Для защиты корпоративной почты ВГТРК, включающей две разнородные системы — Communigate Pro и MS Exchange 2010, был выбран продукт Proofpoint. Он успешно решает проблему точной идентификации спама, используя сотни тысяч атрибутов для выявления нежелательных сообщений, и перемещает последние в карантин. Дополнительный модуль Proofpoint Zero-Hour Anti-Virus, входящий в состав внедренного продукта, опознает и блокирует новые компьютерные вирусы ещё до того, как для них выпущены сигнатуры. Облачная база репутации сообщений позволяет обеспечить эффективную защиту почты от спама без вмешательства в настройки системы даже при появлении новых видов спам-рассылок.
Проект длился 3 месяца. Проведенное на его первом этапе обследование выявило необходимость модернизации комплекса, выполняющего защиту и фильтрацию почтового трафика ВГТРК. Решая эту задачу, проектная команда развернула резервированное решение на двух серверах, на которых размещаются системы фильтрации вирусов и спама, система управления комплексом и карантин, позволяющий хранить нежелательные сообщения до трех недель. Оба сервера запускались в эксплуатацию поочередно, а общий поток входящих и исходящих сообщений разбивался на фрагменты и переводился на серверы поэтапно. Этот подход обеспечил непрерывность передачи почтового трафика во время проектных работ. Запуск каждого сервера сопровождался тестированием корректности его функционирования.
«Созданная специалистами „Инфосистемы Джет“ система безопасности электронной почты в разы снизила риск возникновения атак, в том числе вирусных, и спам-рассылок, — комментирует Дмитрий Сафронов, начальник отдела защиты информации Дирекции информационных технологий ВГТРК. — Только за первые две недели своей работы система обработала порядка 10 млн сообщений, заблокировав 99% писем с неизвестными адресатами, содержащих спам, вирусы и иное вредоносное ПО. Это позволило нам повысить продуктивность работы своих сотрудников и значительно снизить репутационные риски компании, связанные с корректностью работы электронной почты».