Магазины сети «Унция» работают в 44 городах России, а также в Казахстане, Украине и Финляндии. Целью проекта, инициированного руководством компании, являлась оптимизация работы всех торговых точек и складов, увеличение оборачиваемости сети, снижение товарных запасов и повышение кросс-продаж.
«Унция» выбрала систему бизнес-аналитики Digia Retail Analytics, отраслевое решение на платформе Microsoft, предназначенное специально для предприятий оптовой и розничной торговли. В ходе проекта специалисты Digia произвели интеграцию существующих информационных систем заказчика, создали единое хранилище данных и настроили всю необходимую отчетность. Особенностью данного проекта являлась модель доступа к системе — Digia Retail Analytics доступна «Унции» по SaaS-модели (software as a service), через так называемое «частное облако» (private cloud).
Процесс интеграции существующей инфраструктуры с облачными технологиями занял меньше 3 недель. Благодаря решению Digia Retail Analytics компания смогла повысить эффективность работы своих магазинов, увеличить прибыль, повысить точность планирования и отчетности. Сотрудники «Унции» активно использует все модули системы: анализ ассортимента и товарооборота, финансовый анализ, анализ закупок и склада, анализ ежедневных операций, анализ эффективности маркетинговой деятельности.
В частности, система используется для повышения кросс-продаж. В структуру торговой сети входят несколько «магазинов-кафе», где клиенты могут попробовать различные сорта чая, а потом при желании их приобрести. Аналитические инструменты помогают сотрудникам компании лучше увидеть взаимосвязи в продажах кафе и магазина, предложить оптимальные товарные позиции для меню, повысить продажи как в розничных отделах, так и в кафе.
Благодаря SaaS-модели компания избежала капитальных затрат на оборудование и программное обеспечение, получила возможность в кратчайшие сроки использовать все преимущества отраслевого решения, специально разработанного для предприятий оптовой и розничной торговли и используемого крупными российскими ритейлерами.
«С помощью Digia мы получили доступ к мощному, эффективному инструменту, предоставляющему возможности глубокого многофакторного анализа и удобной системы аналитической отчетности, экономящий время на формирование отчетов и повышающий эффективность планирования, прогнозирования и выработки стратегических решений», — рассказывает Дмитрий Мурашов, финансовый директор Унции.