Необходимость замены щита управления в ПО «КЭС» связана с тем, что прежнее оборудование устарело морально и физически: оно функционировало с 1979 года. В связи с увеличением объема отображаемой информации, вводом новых программных комплексов, необходимостью применения энергосберегающих технологий было принято решение о модернизации оборудования. При выборе нового диспетчерского щита учитывались такие критерии как соответствие его размера объему отражаемой информации; энергоэффективность; надежность и правильность отображения информации; простота и удобство внесения изменений и дополнений в схему щита при вводе нового оборудования или изменении конфигурации сетей.

При замене диспетчерского щита был также произведен капитальный ремонт помещения оперативно-диспетчерской службы для создания более комфортных и удобных условий работы оперативно-диспетчерскому персоналу. В планах энергетиков дальнейшее совершенствование системы управления сетями. В ближайшее время планируется модернизация диспетчерских щитов и внедрение оперативных управляющих комплексов в Кондровском, Приокском и Перемышльском районах электрических сетей, которые входят в состав ПО "Калужские электрические сети.

«Хотя элементы сети, представленные на новом щите, отличаются от тех, которые привыкли видеть диспетчеры, персонал оценил все преимущества нового оборудования. Поэтому отзывы о нем только положительные, — говорит начальник оперативно — диспетчерской службы ПО «Калужские электрические сети» Андрей Мезенцев.

«Безусловно, новый щит существенно облегчает работу диспетчера за счет лучшего визуального восприятия нанесенных на него элементов сети и более полной информации, отображаемой на щите. Это поможет диспетчеру быстрее оценить сложившуюся ситуацию в аварийных режимах и более оперативно принять правильное решение», — отметил заместитель главного инженера по оперативно-технологическому управлению — начальник ЦУС филиала «Калугаэнерго» Вадим Истомин.