Сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (АСУ ТОиР) в компании МОЭСК. Реализация проекта осуществлялась в рамках глобальной программы комплексной автоматизации бизнес-процессов крупнейшей российской региональной распределительной сетевой компании. Работы вела компания Энергодата.
В процессе реализации проекта была выполнена паспортизация первичного высоковольтного оборудования электросетей. В настоящее время ведется формирование ремонтных программ (в том числе, планирование и оптимизация затрат на ТОиР) и учет факта выполнения работ по ТО и ремонту. Обеспечены необходимой информацией процессы планирования и анализа результатов основной деятельности компании в натуральных и стоимостных показателях. Разработаны средства, учитывающие специфику электросетевой компании. Особое внимание уделено формированию отчетности перед основным акционером — «Холдингом МРСК» и надзорными органами. Несмотря на продолжение глобальной программы автоматизации всех основных направлений финансово-хозяйственной деятельности МОЭСК, уже сейчас можно выявить первые результаты для бизнеса на текущем этапе развития системы управления ТОиР.
В условиях высокого износа основных фондов большое значение имеет оптимизация распределения ресурсов (финансовых, материальных и людских) для поддержания электросетевого комплекса в надлежащем состоянии при сокращении затрат на основную деятельность. ERP-система SAP обеспечивает информационную поддержку оптимизации ресурсов на всех этапах бизнес-процессов ТОиР ОАО «МОЭСК» — от планирования до отчетности.
Актуальная информация о состоянии активов и о ходе бизнес-процессов ТОиР доступна в режиме on-line менеджменту компании на всех уровнях: по районам электросетей, на филиалах, в службах исполнительного аппарата, руководителям высшего звена. До перехода на SAP о едином информационном пространстве в МОЭСК можно было говорить лишь в части бухгалтерии. ТОиР и другие ключевые бизнес-процессы компании были автоматизированы отдельно во множестве разрозненных систем на уровне филиалов. Это типичный случай «лоскутной» автоматизации. Степень раздробленности информационного ландшафта стала понятна уже на начальной стадии проекта по количеству систем-источников, из которых в дальнейшем была выполнена миграция данных в SAP ERP, а также по количеству интерфейсов интеграции между ними, от которых стало возможным отказаться. Оперативная и статистическая информация теперь доступна как непосредственно в SAP ERP, так и в системе аналитической отчетности, построенной на базе SAP BI, которая разгружает основной сервер от громоздких задач формирования статистики, построения отчетов и вычисления показателей.
Время реакции на изменение состояния электросетевого оборудования крайне важно для выполнения основной задачи ОАО «МОЭСК» — надежного обеспечения электроэнергией Москвы и Московской области. Система управления ТОиР поддерживает принятие оптимальных оперативных и стратегических решений в части бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов.
Проект комплексной автоматизации бизнес-процессов на платформе SAP ERP будет продолжаться в 2012 и 2013 годах, но результаты для бизнеса ОАО «МОЭСК» ощутимы уже сейчас.