Компьютерный парк Grand Toys насчитывает более 1200 ПК, распределенных по офисам и производственным площадкам. Долгое время администраторам приходилось в ручном режиме осуществлять установку и обновление ПО, настраивать параметры ОС, подключать принтеры и устранять различные неисправности. Чтобы сократить расходы на техобслуживание и повысить эффективность работы ИТ-специалистов, требовалось обеспечить автоматизацию и централизованное выполнение этих рутинных процедур.
Руководство компании считает повышение эффективности ИТ-службы самым значимым результатом проекта. Специалист, который раньше обслуживал 80 ПК, сейчас справляется с администрированием 150 рабочих станций. В будущем с расширением масштабов внедрения ПО и наращиванием числа готовых инструментов автоматизации рутинных процедур этот показатель многократно повысится. В перспективе себестоимость техобслуживания всего парка ПК должна сократиться в 25 раз. Это означает, что средства, сэкономленные за счет уменьшения эксплуатационных расходов, могут быть направлены на развитие бизнеса.
После анализа представленных на рынке продуктов выбор был сделан в пользу IBM Tivoli Endpoint Manager. Уже в ходе тестирования бесплатной версии продукта, развернутого на 30 рабочих станциях, удалось в несколько раз сократить трудозатраты на организацию защиты от вредоносного ПО.
В настоящее время в трех дивизионах компании из семи внедрены продукты Tivoli Endpoint Manager (модули Core Protection, Patch Management и Lifecycle Management). Система развернута примерно на 400 рабочих станциях. Через два месяца проект планируется завершить в полном объеме.
«Ценность Tivoli Endpoint Manager в том, что он позволяет избавляться от проблем превентивно. Выявив причину инцидента на одном ПК и найдя способ устранения неисправности, ИТ-специалисты могут за считанные минуты защитить от появления аналогичных проблем все остальные ПК в компании. Уже за первые два месяца использования системы выявлено три случая вторжения вирусов, централизованно прекращено их массовое распространение и исправлены ошибки в ОС, которые позволили вредоносным программам проникнуть на компьютеры. Благодаря внедрению IBM Tivoli только в одном из дивизионов число инцидентов и, соответственно, время простоя рабочих станций, сократилось примерно на 30%», — утверждает Дмитрий Чернышев, ИТ-директор Grand Toys.