Перед руководством ИТ-департамента компании стояла задача автоматизации процесса продаж. По итогам анализа рынка была выбрана ERP-система SAP с дополнительной функциональностью BI и PI. Внедрение ERP-системы позволит компании оптимизировать процесс продаж за счет более четкого ведения заказов и отчетности систем. Важнейшей задачей в рамках проекта являлось создание централизованной базы данных в виртуальной среде с высокой производительностью и работоспособностью 24/7, так как производственные и торговые площадки компании территориально распределены, а специфика работы ОМПК предполагает круглосуточную отгрузку товара клиентам.
По итогам нагрузочного тестирования из трех СУБД (Oracle, DB2 и MaxDB) была выбрана комбинация DB2 и SAP, продемонстрировавшая наиболее высокую производительность. Важным преимуществом для ОМПК стало то, что система управления базами данных DB2 поставляется оптимизированной под задачи SAP, что обеспечивает экономию ресурсов и времени. Силами ИТ-специалистов ОМПК программное решение было интегрировано с legacy-аппаратными платформами компании, что усилило его масштабируемость и эффективность.
Проект по внедрению программной платформы был начат в 1 квартале 2010 г. и завершен в конце 2011 г. Тиражирование решения в рамках централизованной ИТ-системы ОМПК планируется начать в 2012 г. Решение будет тиражироваться по всем торговым домам и филиалам компании: 3 производственные площадки, 14 торговых домов и 26 фирменных магазинов в Москве. В рамках текущего проекта были автоматизированы задачи сбыта, в планах компании — автоматизация процесса производства.
«Проект по оптимизации продаж имеет ключевое для нашего бизнеса значение. Надежность и масштабируемость нашей информационной системы критична для бизнес-операций в режиме 24/7, — отметил Александр Реут, ИТ-директор компании „Останкино“. — Мы уверены, что решение, разработанное на IBM DB2 и SAP, позволит эффективно реализовать наши бизнес-задачи».