В центре на стационарном лечении одновременно может находиться до 200 пациентов, для которых предусмотрен медикаментозный курс (по назначению врача) и специальное диетпитание. Меню формируется в соответствии с особенностями заболевания и является неотъемлемой частью лечебного процесса. Кроме того, многие продукты — скоропортящиеся (например, молоко, мясо), и заказывать их необходимо часто и в нужном количестве. Поэтому требовалась система, которая позволит точно выполнять предписания врачей в части рациона питания пациентов, а также планировать закупки продуктов.
Также необходимо было организовать персонифицированный учет списания средств на лекарственные препараты. Из-за большого количества номенклатурных позиций вручную контролировать объемы поставок, сроки годности и расход препаратов достаточно сложно. Кроме того, Кардиоцентр является государственным учреждением, и ему необходимо четко контролировать расходование выделенных бюджетных средств. Поэтому еще до открытия центра руководство приняло решение о внедрении информационной системы, которая обеспечила бы оперативное и качественное выполнение всех этих задач.
Для автоматизации был выбран комплекс программных продуктов на платформе «1С: Предприятие 8», функционал которых соответствовал потребностям центра: программа для учета лекарственных средств — «1С: Медицина. Больничная аптека», отраслевое решение для учета диетических блюд — «ВДГБ: Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении», а также решение «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», обеспечивающее точное ведение бухгалтерского и налогового учета в бюджетных учреждениях. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации медицинских учреждений.
В результате внедрения диетсестры избавились от необходимости высчитывать килокалории вручную. Решение «ВДГБ: Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении» содержит рецепты более 1 600 блюд и около 15 — 20 «столов» («стол» — диета, по которой питается больной) для пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы. Предусмотрены диеты для детей разных возрастов.
С помощью программы «1С: Медицина. Больничная аптека» учитывается поступление лекарственных препаратов с учетом наименования медикаментов, дозировки, а также их объема. Лекарственные средства списываются по отделениям в соответствии с назначениями в медицинской карте. Благодаря интеграции «1С: Медицина. Больничная аптека» с программой «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» отчеты о движении лекарственных средств ежедневно поступают в бухгалтерию. Таким образом, Кардиоцентр четко контролирует исполнение бюджета и не превышает лимит на закупку лекарственных средств. В результате уже с момента своего открытия Кардиоцентр смог предоставить всем пациентам высокий уровень обслуживания.
Сергей Дмитриевич Гусев, начальник информационной службы «Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии», прокомментировал результаты проекта: «Внедренная информационная система дала нам возможность предоставить нашим пациентам лучшее медицинское обслуживание. Это очень важно, поскольку в центр едут люди со всего Красноярского края и соседних регионов. Среди них есть дети, пожилые люди, пациенты с крайне тяжелыми заболеваниями. К моменту, когда прибыли первые больные, были сделаны все необходимые настройки и обучен персонал. Кардиоцентр получил систему учета, которая позволяет контролировать закупки лекарств и продуктов и их распределение между пациентами. В бухгалтерии ежедневно получают отчеты о движении медикаментов и продовольствия, видят расходование ТМЦ и т. д. Бюджеты соблюдаются, трудоемкость операций снижена. И, самое главное, мы уверены в высоком качестве нашего обслуживания».