В 2005 году компания претерпела структурные изменения: на базе существующего предприятия было создано совместное предприятие, в котором управление осуществляется на паритетных началах, 50% на 50%, российским «ЛУКОЙЛом» и американской Conoco Phillips. Создание совместного предприятия и наличие территориально удаленных офисов усложняли внутрикорпоративные коммуникации между сотрудниками, снижалась информированность персонала о внешней и внутренней деятельности предприятия. Для более эффективного взаимодействия подразделений руководство компании приняло решение о внедрении единой информационной среды. Для решения поставленных задач специалисты ИТ-службы обратились в компанию Softline.
Портал был развернут для работы на двух территориях — в центральном офисе и Нефтепромысле 3. Скорость передачи данных между серверами не позволяла создать единую ферму, поэтому специалисты Softline изменили топологию системы, развернув две фермы с идентичными настройками и настроив синхронизацию данных. Обновление информации осуществлялось в зависимости от приоритетности — один раз в час обновлялась информация, необходимая в оперативной работе, а в ночное время Windows Server запускает полную репликацию на уровне SQL-серверов.
На начальном этапе было создано 50 узлов — отдельный для каждого подразделения. В совместном предприятии работают не только русскоговорящие сотрудники, поэтому требовалась и англоязычная версия портала. Стандартно SharePoint поддерживает мультиязычность только системных меню, поэтому специалисты Softline разработали скрипт PowerShell, позволивший автоматизировать перевод всего интерфейса на английский язык. Также для сокращения возможных ошибок и экономии времени при создании новых узлов для департаментов заказчика специалисты Softline написали специальный алгоритм, позволивший автоматизировать этот процесс и управлять всей коллекцией узлов.
Портал был настроен под требования компании и стал единым информационно-коммуникационным ресурсом для сотрудников всех филиалов. Объединив в себе файловые хранилища, инструменты поиска, рабочие приложения, портал повысил эффективность работы сотрудников, обеспечив их прямой связью и позволив собрать рабочую информацию в едином источнике. С помощью возможностей платформы Microsoft SharePoint 2010 специалисты Softline организовали персонализированный доступ к данным в соответствии с функционалом сотрудников. Это позволило ограничить конфиденциальную информацию от несанкционированного доступа и защитить коммерческую тайну.
Дмитрий Хабаров, начальник отдела информационных технологий, администрирования и связи «Нарьянмарнефтегаза», рассказывает: «Портал на базе Microsoft SharePoint 2010 удобен как для IT-специалиста, так и для обычного сотрудника. Для администратора это удобный конструктор, позволяющий быстро и достаточно просто работать с контентом в знакомой среде Office — добавлять и редактировать разделы и даже структуру портала. Для пользователей это единая площадка для коммуникаций и совместной работы, облегчающая взаимодействие сотрудников удаленных офисов. Консолидация решений для поддержки совместной работы на базе SharePoint 2010, безусловно, способствовала увеличению производительности труда сотрудников компании и ее ИТ-персонала».