Развитие бизнеса Riston требует обработки все более значительных массивов данных, однако существующая в компании схема обработки аналитической информации, не справлялась с ростом объема данных для анализа. Аналитическая отчетность в Riston велась преимущественно в учетной системе Microsoft Dynamics NAV и системе бухгалтерского учета 1C, при этом на регулярной основе выполнялся только анализ продаж дистрибуторам, а остальные ключевые области анализировались с недостаточной периодичностью из-за высокой трудоемкости процесса. Потребность Riston в гибком инструменте для анализа корпоративных данных, который поможет эффективно охватить все ключевые направления деятельности компании, привела компанию к решению внедрить систему бизнес-аналитики, способную оперативно обрабатывать большие массивы разнородных данных.
Выбирая BI-систему, Riston стремилась найти решение, обладающее функционалом для многофакторного анализа данных и с богатым потенциалом возможностей по быстрому созданию новых представлений данных. Другим важным требованием была простая поддержка системы ИТ-отделом и удобство работы с данными для бизнес-пользователей. «Консультационная Группа АТК — наш давний партнер, у нас за плечами успешный совместный проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV, по результатам которого нам удалось решить все актуальные на тот момент задачи. Поэтому мы при выборе системного интегратора наш выбор пал именно на проверенного поставщика, Консультационную Группу АТК. К тому же, у компании уже было разработано решение для дистрибуторского бизнеса, АТК QlikView for Distribution, которое полностью покрыло наши аналитические потребности», — Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.
Специалисты Консультационной Группы АТК интегрировали данные по продажам, товародвижению и работе торговых представителей из Microsoft Dynamics NAV и разработали приложения для анализа основных направлений деятельности Riston — продаж, маркетинга, финансового учета, логистики и взаимодействий с дистрибуторами. Также команда внедрения разработала приложение для анализа товародвижения, включающее оборачиваемость в днях и учет затоваренности складов. Все разработанные приложения активно используются в Riston, и возможности QlikView уже оценили менеджеры департаментов финансов и продаж, аналитики и топ-менеджеры Riston.
По данным компании Riston, благодаря внедрению QlikView, удалось значительно повысить уровень достоверности и детализации аналитической информации, снизить затраты на поддержку аналитики, стандартизировать форму отчетов и сократить их количество. Другим немаловажным достижением стало сокращение срока разработки аналитических отчетов — теперь необходимый отчет, который до внедрения системы мог занять несколько часов и более, можно получить за считанные минуты. «Полученные результаты вдохновляют нас на новые шаги в развитии бизнеса Riston. После внедрения QlikView мы в разы повысили обоснованность управленческих решений и увидели потенциал оптимизации бизнеса за счет глобального повышения прозрачности», — Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.