До начала работ по проекту на предприятии не был автоматизирован расчет себестоимости продукции, что приводило к ошибкам при формировании учетных отпускных цен на товар. Отсутствовала возможность контроля предоставления скидок покупателям, из-за чего менеджер мог продать товар по цене ниже себестоимости. Не был организован оперативный учет остатков на складах. Возникали ситуации, когда в программе числилось определенное количество требуемого товара, менеджер включал его в заказ покупателя, а при комплектации заказа на складе выяснялось, что нужного наименования нет в наличии. Приходилось переделывать документы, заставляя клиента ждать.
Отчетность по МСФО и отчеты для руководства составлялись вручную. Для ведения бухгалтерского учета применялась программа, которая не позволяла оперативно учитывать изменения в законодательстве, в результате возникали ошибки при подготовке регламентированной отчетности.
В итоге руководство компании приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы вести оперативный учет складских остатков, рассчитывать себестоимость продукции и контролировать отпускные цены на товар, а также обеспечила бы ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Для реализации проекта был выбран программный продукт «1C:Управление производственным предприятием 8», возможности которого полностью соответствовали поставленным задачам. Партнером по внедрению стала компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ.
В результате внедрения значительно сократилось число ошибок при расчете себестоимости продукции. Уверенность в правильности расчетов позволяет компании более гибко управлять процессом ценообразования и устанавливать минимальные учетные отпускные цены на товар, позволяющие получать прибыль от реализации. Если раньше менеджер мог по своему усмотрению предоставить клиенту скидку и продать товар по цене ниже себестоимости, то теперь минимально допустимый уровень отпускных цен контролируется программой. Это позволило предприятию предлагать покупателям конкурентоспособные цены, не допуская при этом убытков при продаже продукции.
С помощью новой системы организован оперативный учет складских остатков, а учет товаров ведется по местам хранения. Это позволяет избегать ошибок при формировании заказов, а менеджеры тратят в 2 раза меньше времени на обработку одного заказа — всего 10 мин. вместо 20 мин., как раньше. Также уменьшились временные затраты на комплектацию заказа на складе. Теперь на обработку, комплектацию заказа и отпуск товара покупателю требуется в 2 раза меньше времени. В результате качество и оперативность обслуживания клиентов повысилась.
Значительно сократилось время на формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, ведение кадрового учета и расчет зарплаты. Формирование отчетности по МСФО теперь занимает на 1 день меньше.
«Мы благодарны компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) за квалифицированную работу. В результате внедрения продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» значительно сократились трудозатраты на ведение кадрового, налогового и бухгалтерского учета. Стало намного проще и быстрее формировать отчетность по МСФО. Если раньше приходилось сводить данные вручную в электронных таблицах, а потом несколько раз перепроверять их, то теперь это делает программа, которой мы можем полностью доверять», — говорит Чигиряева Ольга Александровна, главный бухгалтер «Акзо Нобель Лакокраска».